Решение б/н решение по делу от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов .,

член Комиссии – ведущий специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов ,

член Комиссии – специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов .,

рассмотрев дело № 012/05/24-31/2019, возбужденное в отношении ИП Я по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в размещении в № 13 (954) от 05 января 2019 года газеты «Ваш новый день» на странице 16 рекламы экспертно-диагностического центра «БлагоДар», в отсутствии лиц, участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступило обращение гражданина от 17.01.2019 вх. № 6-К о нарушении законодательства о рекламе при размещении рекламы в номере №1 (954) от 05.01.2019 газеты «Ваш новый день» следующего содержания:

 

Определением от 26.02.2019 Марийским УФАС России возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе № 012/05/24-31/2019.

На заседание комиссии ИП Я заявлено письменное ходатайство от 23.05.2019 вх. № 5602 об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью принятия участия в рассмотрении дела.

        • пункту 1.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Административный регламент) лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю имеют права осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя.

Пунктом 1.10 Административного регламента определено, что с момента возбуждения дела лица, участвующие в деле, имеют право давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии и приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам.

О чем Вам было сообщено в определениях об отложении дела № 012/05/24-31/2019 от 10.04.2019, от 13.05.2019, однако, в ходе рассмотрения дела Вами не представлялись письменные пояснения, а также не направлен представитель.

Кроме того, в пунктах 2.21-2.22 Административного регламента закреплено, что дело по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматривается Комиссией в срок, не превышающий одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на два месяца.

Дело № 012/05/24-31/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе возбуждено 26.02.2019, следовательно, дело должно быть рассмотрено до 26.05.2019.

В связи с указанным Комиссия отказывает ИП Я в удовлетворении ходатайства об обложении рассмотрения дела.

 

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев полученные материалы и документы, письменные пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о нарушении законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы на основании следующего.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Из анализа текста рекламы экспертно-диагностического центра «Благодар» следует, что объектом рекламирования выступает указанный центр и услуги, оказываемые данной организацией, в частности услуги личного, семейного и детского психолога, судебного эксперта в области психологии и психофизиологии, а также коррекционные и развивающие занятия с детьми и взрослыми.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи печатного издания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Однако, рассматриваемая реклама распространена в Республиканском рекламно-информационном еженедельнике «Ваш новый день» (свидетельство ПИ № 18-0021 от 03.05.2000).

Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, требующих специальных методов.

Согласно Общероссийскому классификатору занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), принятому и введенному в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст, клинический психолог входит в группу 2212 Врачи-специалисты.

Врачи-специалисты диагностируют, лечат и предотвращают заболевания, болезни, травмы и другие физические и умственные нарушения у людей с использованием методов испытаний, диагностики, медицинских, хирургических, физических и психиатрических методов на основе применения принципов и процедур современной медицины. Они специализируются на определенных категориях заболеваний, типах пациентов или методах лечения и могут осуществлять деятельность в сфере медицинского образования и научно-исследовательскую деятельность в выбранной области специализации.

В примечании также указано, что занятия, включенные в данную начальную группу, требуют получения высшего медицинского образования, а также послевузовского образования в области специализации.

ИП Я представлена копия диплома о профессиональной переподготовке 121400001803 № 51 от 13.12.2014, согласно которому Я предоставлено право на ведение профессиональной деятельности в сфере клиническая психология.

Таким образом, реклама услуг клинического психолога является рекламой медицинской услуги, и должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письменных пояснениях ИП Х указал, что им заключен договор № ХРП 00000000024 от 01.01.2019 с ИП Я, согласно которому ИП Х обязуется разместить рекламный, информационный материал ИП Я. в еженедельной бесплатной рекламно-информационной газете.

 Таким образом, рекламодателем является ИП Я., рекламораспространителем ИП Х

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 24 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В материалах дела отсутствуют доказательства, отражающие прекращение ИП Я распространения рассматриваемой рекламы в газете «Ваш Новый День» в настоящее время.

На основании изложенного, Марийское УФАС России, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи ИП Я предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу экспертно-диагностического центра «БлагоДар», распространенную в газете «Ваш новый день» в № 13 (954) от 05 января 2019 года на странице 16, следующего содержания:

 

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии     

Связанные организации

Связанные организации не указаны