Решение б/н решение по делу 02-06/76-10 в отношении ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 24.12.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 24.12.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  по Республике Марий Эл (далее – ГУ-РО ФСС по Республике Марий Эл):

<***>

Заявитель - ООО «Си.Р.Ти Медика» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился.

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ООО «Си.Р.Ти Мадика» на действия государственного заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья, подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2011 году,

установила:

17 декабря 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Си.Р.Ти Мадика» на действия государственного заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья, подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2011 году.

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку содержит требование к участникам размещения заказа, которое приводит к ограничению количества участников размещения заказа, а также при помощи которого создаются преимущественные условия для определенных участников размещения заказа.

Согласно жалобе, указанным незаконным требованием является требование о наличии пунктов выдачи технических средств реабилитации (ТСР), расположенных во всех районных центрах Республики Марий Эл и в г. Йошкар-Ола.

Марийским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению. В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Марийским УФАС России 20.12.2010 в адрес государственного заказчика (исх. №02-06/5175 от 20.12.2010) и оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (исх. №02-06/5174 от 20.12.2010), на которой размещался вышеназванный заказ, направлены требования о приостановлении размещения заказа.

Представители государственного заказчика письмом от 22.12.2010 № 22623  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» Фонд социального страхования осуществляет обеспечение инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации, к которым в том числе относятся специальные средства для самообслуживания – памперсы, подгузники.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 мая 2007 г. N321 установлены сроки пользования техническими средствами реабилитации до их замены. Для памперсов установлен предельный срок их использования - не более 8 часов. Таким образом, норма использования составляет до 90 штук на 1 месяц.

Заказчиком, в целях наиболее эффективного обеспечения инвалидов и удовлетворения их потребности, в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку памперсов (подгузников) для обеспечения инвалидов в 2011 году в пункте 4 раздела 1.3. «Информационная карта», а так же в части III документации «Техническое задание» установлены место, условия и сроки поставки товара: Российская Федерация, Республика Марий Эл (обеспечение инвалидов абсорбирующим бельем и подгузниками осуществляется по месту их жительства, при наличии направлений Фонда, а так же в организованных поставщиком пунктах выдачи TCP во всех районных центрах Республики Марий Эл и в городе Йошкар-Ола.

Таким образом, система обеспечения инвалидов памперсами (подгузниками) включает в себя для поставщиков два условия:

- доставка средств реабилитации по месту жительства инвалида. Данное условие применяется для инвалидов, не способных самостоятельно передвигаться.

- в организованных поставщиком пунктах выдачи TCP во всех районных центрах Республики Марий Эл и в городе Йошкар-Ола, в которые поставка осуществляется до 20.01.2011 года и где в соответствии с пунктом 5.1.9. Проекта государственного контракта должно быть постоянное наличие технических средств реабилитации.

Кроме того, за все время обеспечения инвалидов памперсами (подгузниками) ни одна компания, зарегистрированная в Республике Марий Эл, не принимала участие в торгах по данному предмету размещения заказа.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Осуществляя функции государственного заказчика на основании Приказа Фонда социального страховании РФ от 17.09.2007 г. №219 «Об уполномочивании Государственных учреждений - региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд», отделением Фонда 03.12.2010г. на официальном сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru была размещена информация (код аукциона  SBR 1012030474) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья, подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2011 году (извещение №2-15-50/12-2010).

Документация по открытому аукциону в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку абсорбирующего белья, подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2011 году утверждена заместителем управляющего отделения Фонда <***> 03.12.2010 года.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать предмет государственного контракта.

В извещении №2-15-50/12-2010 от 20.05.2010 установлен предмет государственного контракта: поставка абсорбирующего белья, подгузников и обеспечение ими инвалидов в 2011 году в количестве 244 800 штук.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6  статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Требования к участникам размещения заказа установлены государственным заказчиком в пункте 2.1.6 аукционной документации с соблюдением норм статьи 11 Закона о размещении заказов. Дополнительные требования к участникам размещения заказа, в том числе о наличии на стадии подачи заявок сведений о пунктах выдачи ТСР на территории Республики Марий Эл не устанавливались.

Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пунктах 3 и 4 Информационной карты аукциона, а также в пункте 7 Технического задания заказчиком установлено требования к месту, условиям, объемам и срокам (периодам) поставки товара: Российская Федерация, Республика Марий Эл (обеспечение инвалидов абсорбирующим бельем и подгузниками осуществляется по месту их жительства, при наличии направлений Фонда, а так же в организованных поставщиком пунктах выдачи TCP во всех районных центрах Республики Марий Эл и в городе Йошкар-Ола). Срок поставки в пункты выдачи – до 20 января 2011 года, срок обеспечения инвалидов – до 20 декабря 2011 года.

Информация о пунктах выдачи ТСР, заполняется поставщиком на этапе заключения государственного контракта (таблица 3 технического задания проекта государственного контракта).

Таким образом, в действиях государственного заказчика в части установления требований к условиям и месту поставки товара в организованных поставщиком пунктах выдачи TCP во всех районных центрах Республики Марий Эл и в городе Йошкар-Ола, нарушение требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлено.  

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

решила:

1. Признать жалобу ООО «Си.Р.Ти. » необоснованной.

2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах №02-06/5174 и №02-06/5175 от 20.12.2010, отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны