Протокол, выписка из протокола №ЮА/270/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-49/2024 об административном правонару... от 24 января 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-49/2024

об административном правонарушении

22 января 2024 года г. Йошкар-Ола

  

Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) по факту заключения дополнительного соглашения от 22.08.2023 к муниципальному контракту № 0308300023223000002 от 29.07.2023 на выполнение работ по реализации проекта по благоустройству: «Центр городской жизни. Проект благоустройства Центральной площади и части ул. Ленина в г. Волжск (Республика Марий Эл)» без учета положений части 1.3 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении директора МУ «Городской центр культуры» <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации: <…>;

сведения об иждивенцах: нет;

подвергался       административному       наказанию       за        совершение      однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

сведения о совершении ранее административных правонарушений: __________________________________.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Установлено, что 29.07.2023 между МУ «Городской центр культуры» и ООО «ПСК «ВИРА» заключен контракт на выполнение работ по реализации проекта по благоустройству: «Центр городской жизни. Проект благоустройства Центральной площади и части ул. Ленина в г. Волжск (Республика Марий Эл)», цена контракта составила 94 737 000,00 рублей.

Согласно пункту 4.1 обязательства Подрядчика по Контракту обеспечиваются независимой гарантией или внесением денежных средств на счет Заказчика.

Сумма обеспечения исполнения Контракта: 4 736 850, 00 рублей. Контракт может быть заключен только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта.

До заключения контракта ООО ПСК «ВИРА» представлена банковская гарантия от

28.07.2023 в размере 4 736 850, 00 рублей.

Из пункта 2.9 заключенного контракта следовало, что авансирование работ не предусмотрено.

22.08.2023 между сторонами по муниципальному контракту было заключено дополнительное соглашение, о выплате аванса подрядчику в размере 30% от стоимости контракта, а именно в размере 28 200 000, 00 рублей.

В обоснование заключения дополнительного соглашения заказчик ссылается на часть 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно. Заказчиком в материалы дела представлена копия постановления главы администрации городского округа «Город Волжск» от 16.08.2023 № 533, согласно которому, в контракт внесены изменения в части выплаты аванса подрядчику в размере 30% от стоимости контракта, 28 200 000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотренные частью 1 настоящей статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.

Так, согласно пункту 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.

При этом, если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части.

Таким образом, из указанных норм следует, что обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено подрядчиком до заключения соглашения об изменении существенных условий.

Установлено, что обеспечение исполнения контракта в размере аванса в виде независимой гарантии № М00-23-56391/EG было представлено подрядчиком только

23.08.2023.

Таким образом, дополнительное соглашение от 22.08.2023 заключено по муниципальному контракту без учета положений части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Так дополнительное соглашение от 22.08.2023 подписано директором МУ «Городской центр культуры» <…>.

В соответствии с распоряжением от 04.05.2023 № 252 <…> назначена на должность директора МУ «Городской центр культуры».

Согласно пункту 5.6 устава МУ «Городской центр культуры» руководитель Учреждения несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: 425009, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Дружбы, д. 16А (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения правонарушения является: 22.08.2023.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 01 февраля 2024 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, о том, что возможность участия в рассмотрении дела будет организована также посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке

(https://fas1.tconf.rt.ru/c/4835404918).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <…>. на основании доверенности.

Согласно пояснениям <…>, с вменяемым нарушением <…> согласна частично.

 <…>

                                   ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)

                                                              (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны