Постановление №АБ/2871/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 012/04/7.31-433/2023

05 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 КоАП в отношении инженера отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ КП-7 УФСИН России по Республике Марий Эл <…> (дата и место рождения: <…>, паспорт: <…> № <…> выдан <…>, место регистрации (жительства): <…>), ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшейся).

УСТАНОВИЛ:

25 мая 2023 года ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…>   по факту направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) по контрактам от 31.05.2022 № 66 (реестровый номер 1121505603722000034), от 09.08.2022 № 108 (реестровый номер № 1121505603722000052), от 20.06.2022 № 78 (реестровый номер 1121505603722000038), от 10.11.2022 № 179 (реестровый номер 1121505603722000086), от 08.12.2022 № 212 (реестровый номер 1121505603722000097), от 29.11.2011 № 201 (реестровый номер контракта 1121505603722000091) составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явилась, надлежаще извещенная о месте, времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается ходатайством о рассмотрении указанного дела без ее участия от 29.05.23.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. дейст. с 16.04.2022) документ о приемки товара, работы, услуги направляется в реестр контрактов не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. Документ об оплате товаров, работ, услуг направляется в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

  1. Так установлено, что по контракту № 66 от 31.05.2022 счет-фактура от 15.06.2022 подписана заказчиком 15.06.2022, а направлена в реестр контрактов 25.08.2022 (должна была не позднее 16.06.2022).
  2. По контракту № 108 от 09.08.2022 товарная накладная от 20.09.2022 подписана заказчиком 20.09.2022, а направлена в реестр контрактов 28.09.2022 (должна была не позднее 21.09.2022). Платежное поручение от 30.09.2022 направлена в реестр контрактов 22.12.2022 (должна была не позднее 07.10.2022).
  3. По контракту № 78 от 20.06.2022 счет - фактура от 23.06.2022 направлена в реестр контрактов 27.06.2022 (должна была не позднее 24.06.2022). Счет - фактура от 02.08.2022 направлена в реестр контрактов 04.08.2022 (должна была не позднее 03.08.2022). Платежные поручения от 26.09.2022 № 393258, № 393257 направлены в реестр контрактов 22.12.2022 (должны были не позднее 03.10.2022).
  4. По контракту № 179 от 10.11.2022 платежное поручение от 15.12.2022 направлена в реестр контрактов 31.01.2023 (должна была не позднее 22.12.2022).
  5. По контракту № 212 от 08.12.2022 счет-фактура от 09.12.2022 подписана заказчиком 09.12.2022, а направлена в реестр контрактов 14.12.2022 (должна была не позднее 12.12.2022). Счет - фактура от 16.12.2022 подписана заказчиком 16.12.2022, а направлена в реестр контрактов 21.12.2022 (должна была не позднее 19.12.2022). Платежное поручение от 26.12.2022 направлена в реестр контрактов 03.03.2023 (должна была не позднее 09.01.2023).
  6. По контракту № 201 от 29.11.2022 товарная накладная от 30.11.2022 направлена в реестр контрактов 06.12.2022 (должна была не позднее 01.12.2022). Счет - фактура от 12.12.2022 подписана заказчиком 12.12.2022, а направлена в реестр контрактов 15.12.2022

(должна была не позднее 13.12.2022). Платежное поручение от 26.12.2022 направлена в реестр контрактов 03.03.2023 (должна не позднее 09.01.2023).

Таким образом, имеется нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление или несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным письменным пояснениям ФКУ КП-7 УФСИН России по Республике Марий Эл от 25.05.2023, лицом, ответственным за направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов: документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и документов об оплате товаров, работ, услуг с нарушением сроков являлась <…>.

В соответствии с приказом от 18.01.2022 № 4-лс <…> является инженером отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения.

Из должностной инструкции инженером отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения. следует, что в обязанности <…> входит в том числе: размещать в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющую государственную тайну (пункт 3.33 инструкции).

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов: документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и документов об оплате товаров, работ, услуг с нарушением сроков, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  1. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  2. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  3. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Датой совершения административного правонарушения: 15.02.2023 (дата формирования извещения о проведении закупки).

Местом совершения административного правонарушения: 424000, Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Светлый, ул. Макаренко, д. 8 (адрес исполнения <…> служебных обязанностей).   

Дата совершения правонарушения: с 17.06.2022 по 10.01.2023.

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактами, платежными поручениями, счет-фактурами, товарно-накладными, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать инженера отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ КП-7 УФСИН России по Республике Марий Эл <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны