Решение №АБ/7181/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/... от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок

по делу № 012/06/99-922/2022

16 декабря 2022 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12.12.2022 № 210/22 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Благоустройство пешеходной зоны от ул.Степана Лебедева до ул.Механизаторов пгт.Куженер»» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru №

0108300006622000023 от 03.11.2022),

УСТАНОВИЛА:

Согласно постановления Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл от 12.10.2022 № 274 принято решение о проведении электронного аукциона «Благоустройство пешеходной зоны от ул.Степана Лебедева до ул.Механизаторов пгт.Куженер», в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика № 202201083000066001000024 предусмотрена закупка «Выполнение работ по объекту «Благоустройство пешеходной зоны от ул. Степана

Лебедева до ул. Механизаторов пгт. Куженер», с ИКЗ 223120500345212050100100240024211244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0108300006622000023 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 03.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 662 270,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 03.11.2022 10:13.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.11.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

14.11.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Преимущества: в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Размер преимущества не установлен.

Ограничение и запреты: не установлены.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

В единой информационной системе в составе извещения о проведении электронного аукциона размещено приложение «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по объекту «Благоустройство пешеходной зоны от ул. Степана Лебедева до ул. Механизаторов пгт. Куженер» обоснована Заказчиком проектно-сметным методом и составляет 2 662 270,00 рублей.

При этом, как указано в обосновании, основанием для расчета являются локальная смета (приложение № 1 к настоящему обоснованию НМЦК) и техническое задание.

Вместе с тем, согласно локального сметного расчета №02-01, размещенного в единой информационной системе, сметная стоимость благоустройства пешеходной зоны составляет 2 175 064,00 рубля.

В ходе проведения внеплановой проверки Заказчиком были представлены документы, подтверждающие начальную (максимальную) цену контракта в размере 2 662 270,00 рублей (экспертное заключение АУ РМЭ «Управления государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» №058-22/МГЭ-175/10 от 05.10.2022, сводный сметный расчет стоимости строительства №ССРСС). Указанные документы не были размещены в единой информационной системе.

Таким образом, Заказчиком в единой информационной системе размещена разночтивая информация в части несоответствия локального сметного расчета и начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении.

Данные действия заказчика нарушают требования пункта 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно Протоколу подведения итогов от 11.11.2022 на участие в закупке подана 1 заявка, ООО «Строй-Снаб 12», заявка которого соответствовала требованиям извещения. Указанный аукцион признан несостоявшимся.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Снаб 12» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Строй-Снаб 12» представлен реестр исполненных контрактов за 3 года, при этом сумма цен таких контрактов составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки).

По результатам проведенного аукциона 22.11.2022 между заказчиком и ООО «Строй-Снаб 12» заключен контракт с реестровым номером 3120500345222000021 на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны от ул. Степана Лебедева до ул. Механизаторов пгт. Куженер.

В соответствии с пунктом 2.2. контракта срок окончания выполнения работ установлен до 31 июля 2023 года, включая время, затраченное Подрядчиком на устранение выявленных в процессе сдачи - приемки работ дефектов и недостатков.

В соответствии с пунктом 4.3. контракта, оплата выполненных работ производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

Оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства в рассматриваемом случае не имеется, поскольку заказчиком по результатам проведения электронного аукциона в настоящее время заключен контракт ООО «Строй-Снаб 12».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл нарушение пункта 2 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Благоустройство пешеходной зоны от ул.Степана Лебедева до ул.Механизаторов пгт.Куженер»» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108300006622000023 от 03.11.2022).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны