Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 10 февраля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-100/2021

об административном правонарушении

10 февраля 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

   

Протокол составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Мурашовой Л.В. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство вертолетной (посадочной) площадки» в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Республика Марий Эл)» (номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 0308300014020000371 от 12.11.2020) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» <…>:

<…>;

сведения об иждивенцах: <…>;

контактный телефон: ____________________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно приказу главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» от 11.11.2020 № 842 принято решение об организации закупки на выполнение работ по объекту «Строительство вертолетной (посадочной) площадки» в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Республика Марий Эл)».

Заказчиком данной закупки является государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – Заказчик, Учреждение).

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство вертолетной (посадочной) площадки» в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Республика Марий Эл)» № 0308300014020000371 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (ЕИС) 12.11.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта 7 244 784,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 26.11.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 26.11.2020.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 указанной статьи договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

С учетом изложенного, определение предмета контракта, то есть объема и видов работ, которые должны быть определены в соответствии с технической и сметной документацией, является императивным и безотлагательным требованием, как в силу положений законодательства о контрактной системе, так и гражданского законодательства.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением архитектурно-строительного проектирования определяется на основании статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление).

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, для определения объемов работ, а также в целях реализации в процессе капитального ремонта архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, проектная документация должна быть разработана и размещена в составе аукционной документации.

Согласно части 3 статьи 49 ГрК РФ Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (далее - Порядок).

Как следует из пункта 34 раздела 5 Порядка результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов и иным нормативным требованиям.

При этом согласно пункту 38 раздела 5 Порядка проектная документация не может быть утверждена застройщиком или техническим заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Исходя из совокупного толкования указанных положений действующего законодательства следует, что необходимым и обязательным условием для осуществления закупки на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства является наличие на момент опубликования документации о закупке как проектной документации, так и положительного заключения государственной экспертизы, которая обуславливает правомерность утверждения проектной документации, определяющей потребность заказчика в объемах и видах работ, подлежащих выполнению, то есть в объекте закупки. Указанные документы также должны быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, установлено, что проектно-сметная документация в целях выполнения работ по объекту «Строительство вертолетной (посадочной) площадки» разработана на основании контракта № 0108200000120000294-0171115-01 от 15.06.2020 (реестровый номер контракта 2120000088120000250), заключенного между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и АО «Марийскгражданпроект – Базовый территориальный проектный институт», на основании соответствующего электронного аукциона № 0108200000120000294, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Между тем, официальная приемка выполненных работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий в целях строительства вертолетной (посадочной) площадки произведена лишь 17.11.2020, о чем между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и АО «Марийскгражданпроект – Базовый территориальный проектный институт» составлен соответствующий акт приемки-передачи выполненных работ (результатов работ) от 17.11.2020.

Также 17.11.2020 Министерством здравоохранения Республики Марий Эл произведена экспертиза исполнения государственного контракта от 15.06.2020 на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий в целях строительства вертолетной (посадочной) площадки.

Таким образом, закупка № 0308300014020000371 в виде электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство вертолетной (посадочной) площадки» организована ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ГБ» до официальной приемки проектно-сметной документации, а также без положительного заключения экспертизы.

Таким образом, отсутствие сведений о наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на момент размещения закупки не позволяет сделать вывод об условиях выполнения работ, а также о порядке осуществления закупки на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о несогласованности предмета контракта в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно письмам Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской Федерации от 23.06.2017 № 27964-ОГ/09, от 15.10.2018 от 45994-ОГ/09 начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком строительства на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подразделом 2 раздела 1 тома 1 «Исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства» аукционной документации указан градостроительный план земельного участка № РФ-12-2-15-0-00-2020-0071, на котором будет осуществляться строительство вертолетной (посадочной) площадки, утвержден 30.06.2020.

При этом, в составе аукционной документации содержится копия градостроительного плана земельного участка № РФ-12-2-15-0-00-2020-0071 от 21.07.2020.

Таким образом, подобные положения аукционной документации противоречат друг другу, а также пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системы контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Графиком выполнения строительно-монтажных работ, входящим в состав аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство вертолетной (посадочной) площадки» предусмотрены в том числе работы по благоустройству, которые включают в себя озеленение. Данные работы согласно графику, должны быть проведены в течение 75 календарных дней с даты подписания контракта (11.12.2020).

Следовательно, установленные заказчиком в аукционной документации, а затем в государственном контракте требования к сроку выполнения работ, не соответствуют требованиям разумности в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также принципу обеспечения конкуренции согласно статье 8 Закона о контрактной системе.

К данному выводу можно прийти, ознакомившись с результатами электронного аукциона, в соответствии с которыми на участие в данной закупке подана единственная заявка, заключен контракт на сумму начальной (максимальной) цены контракта (7 244 784,00 рублей).

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика имеются нарушения статьи 8, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Датой совершения административного правонарушения является 17.11.2020 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: ул. К. Либкнехта, д. 55, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл (адрес местонахождения Учреждения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство вертолетной (посадочной) площадки» в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Республика Марий Эл)» № 0308300014020000371 утверждена главным врачом Учреждения <…> 17.11.2020.

Согласно приказу Управления здравоохранения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28.07.2008 № 03-22 <…> назначен на должность главного врача Учреждения.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № 0308300014020000371 с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 8, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 19 февраля 2021 года в 08 часов 50 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством удаленного доступа.

 

<…>                                                                                         _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                               (подпись)    

 

10 февраля 2021 года

              _____________________________________

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/5763429759).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны