Решение б/н решение от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/28-202/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«22» апреля 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

  Резолютивная часть решения объявлена: «19» апреля 2021 года

Полный текст решения изготовлен: «22» апреля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

член Комиссии – главный специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

член Комиссии – специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 012/05/28-202/2021, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в размещении ИП Ж. по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 100, рекламы кредита без указания наименования лица, оказывающего данную финансовую услугу, а также условий ее оказания, в присутствии представителя индивидуального предпринимателя по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Марийского УФАС России был проведен мониторинг наружной рекламы, размещаемой на фасаде дома № 100 по ул. Первоймайской, г. Йошкар-Ола, следующего содержания:

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Марийское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования является объект «МебельER», продажа кухонь, диванов, в том числе и в кредит.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                     «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В указанной рекламе одним из объектов рекламирования является услуга оформления мебельных изделий в кредит.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Потребителю важно знать, какое именно лицо делает предложение, касающееся его материального положения, поэтому указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В пункте 24 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона                      "О рекламе" указано, что в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Марийским УФАС России установлено, что деятельность по розничной реализации вышеуказанных товаров осуществляет ИП Ж.

Согласно информации, представленной ИП Ж. от 30.03.2021 вх. № № 2811, индивидуальным предпринимателем осуществляется розничная торговля корпусной и мягкой мебелью, в том числе по товарному потребительскому кредиту.

В соответствии с соглашением от 20.08.2018 № П-ТО-20180820/01 о сотрудничестве брокер ООО «ФинСервис» оказывает содействие в предоставлении покупателям денежных кредитов через банк, интересы которых представляет на основании соответствующего договора, заключенного между ними.

Кроме того, согласно информации, представленной ИП Ж. от 19.04.2021, между данным индивидуальным предпринимателем и ПАО «Почта Банк» заключен договор о сотрудничестве № 070500100178, согласно которому определен порядок взаимодействия сторон при реализации ИП Ж. товаров клиентам на кредитные средства, предоставляемые указанным банком в соответствии с программой кредитования.

Более того, ИП Ж. представлен договор купли-продажи № 7-123 (мягкая мебель) от 31.10.2020, в силу которого М. приобрела диван «Сильвия» С-406, стоимостью 27450 руб. посредством ПАО «Почта Банк» без первого взноса.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация нарушает часть 1 статьи 28 Закона о рекламе, так как на момент фиксации спорной рекламы существенные условия, предусмотренные частью 1 статьи 28 Федерального Закона о рекламе, отсутствовали.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Таким образом, ИП Ж., являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации, направленной на привлечение внимания к деятельности данного индивидуального предпринимателя, несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Кроме того, согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ИП Ж. на момент рассмотрения дела не представлено документальных доказательств, подтверждающих прекращение распространения данной рекламной информации с нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

На основании указанного, Комиссия Марийского УФАС России, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Ж.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ИП Ж. следующего содержания:

 

 

поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ИП Ж. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны