Решение №012/06/99-658/2019 Решение от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-658/2019

30 октября 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (далее – ФКУ «ИК № 7 УФСИН по  РМЭ») при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) номер <...> ),

установила:

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

ФКУ «ИК № 7 УФСИН по РМЭ» проводится электронный аукцион на капитальный ремонт системы отопления (номер извещения 0308100005419000039).

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены на сайте 10.10.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта 123 549,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 18.10.2019 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 18.10.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме 21.10.2019.

1. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Предметом проводимой закупки процедуры закупки является капитальный ремонт системы отопления.

Вместе с тем, в соответствии с приложением № 1 к информационной карте (раздел 2 аукционной документации) начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании трех коммерческих предложений.

Таким образом, заказчиком неверно, в нарушение частей 1, 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, определен метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, указанное нарушение привело к тому, что заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 указанного закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 12 информационной карты (раздел 2 аукционной документации) заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки, в частности указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б», включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Сведения, указанные в подпункте «б», предоставляются участником аукциона по каждому товару отдельно в соответствии с таблицей «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара», указанной в разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об аукционе, и подпунктами 1.1.8.-1.1.10. пункта 1.1 раздела 1 «Общие положения» настоящей документации об аукционе. Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении № 2 к разделу 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе - форма 1. Участник аукциона вправе представить информацию не по рекомендуемой форме, при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных документацией об аукционе.

Необходимо отметить, что в аукционной документации отсутствует раздел 3, а также таблица «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара».

Более того, рекомендуемая форма для оформления первых частей заявок на участие в электронном аукционе (форма 1. Приложение № 2 к разделу 2 аукционной документации) также не содержит каких-либо сведений о необходимости предоставления сведений о характеристиках товара в составе заявки, а содержит лишь примерную форму согласия на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, в техническом задании заказчиком определены виды работ, подлежащих выполнению в рамках государственного контракта, а также перечислены некоторые товары, необходимые для выполнения работ, без указания максимальных и (или) минимальных значений показателей указанных товаров, например, кран ручной балансировочный диаметром 50 мм не менее 1 шт, кран шаровой муфтовый 11Б27П1 диаметром 32 мм не менее 1 шт, радиаторы биметаллические количество секций 1 мощностью 165 Вт не менее 60 шт и т.д.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации неправомерно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено требование к составу первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

3. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 28 информационной карты (раздел 2 аукционной документации) заказчиком установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В подпункте 1.2 пункта 12 информационной карты (раздел 2 аукционной документации) также указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, из извещения о проведении электронного аукциона следует, что подобные ограничения заказчиком не установлены.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Иных нарушений в действиях заказчика, единой комиссии заказчика при проведении указанной закупки нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в настоящее время не установлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» нарушение частей 1, 9 статьи 22, части 3 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

4. Передать материалы дела в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл для рассмотрения вопроса принятия мер реагирования в части выбора заказчиком метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны