Решение №012/05/24-820/2020 Вынесено решение по делу № 012/05/24-820/2020 о нарушении за... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

Л

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

МБОО «Путь Преодоления»

111673, г. Москва, ул. Суздальская,

д. 4, кв./оф. 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/24-820/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«15» декабря 2020 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «14» декабря 2020 года

Полный текст решения изготовлен: «15» декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Ерошкина Оксана Вадимовна,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Швецова М.А.,

член Комиссии – специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Вершинина А.С.,

рассмотрев дело № 012/05/24-820/2020 по факту распространения рекламных листовок, расположенных на остановочных павильонах, фасадах домов, опорах электроосвещения, заборах и других сооружениях г. Йошкар-Олы, в присутствии Л,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в порядке переадресации из Прокуратуры города Йошкар-Олы поступило обращение Л. (вх. № 149-Л от 14.08.2020) о неправомерном распространении рекламы следующего содержания:

 

Определением от 14.10.2020 Марийским УФАС России возбуждено дело № 012/05/24-820/2020.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламной листовке объектом рекламирования являются услуги по медицинскому обследованию, предоставлению жилья, восстановлению документов.

Таким образом, рассматриваемая листовка является рекламой, так как распространена путем размещения на остановочных павильонах, фасадах домов, опорах электроосвещения, заборах и других сооружениях г. Йошкар-Олы, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) установлено, что медицинской услугой является медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с п. 4.1 Приказа Минздрава России от 13.10.2017 N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» обследование входит в перечень медицинских услуг.

В рассматриваемой рекламе указана услуга по медицинскому обследованию, которая является медицинской услугой согласно пункту 4 статьи 2 Закона № 323-ФЗ.

Таким образом, указанная реклама медицинских услуг не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, занимающего не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании выписки из реестра Российской системы и плана нумерации номера абонентов +7, указанный в качестве контактного номера в рассматриваемой листовке, принадлежат ПАО «Мегафон».

Марийским УФАС России направлен запрос (исх. № 03-21/135 от 20.08.2020) оператору абонентского номера +7 ПАО «Мегафон». В ответе на запрос Общество пояснило, что абонентский номер <...> выделен МБОО «Путь Преодоления» (ИНН 6330044310) на основании договора на оказание услуг связи от 04.08.2014 г. Согласно сведениям оператора, указанный абонент зарегистрирован по адресу: 111673, Москва г., ул. Суздальская, д. 4, кв./оф. 1.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Марийским УФАС России установлено, что рассматриваемая реклама, с указанным абонентским номером +7, в которой объектом рекламирования являются медицинские услуги, принадлежит МБОО «Путь Преодоления». Таким образом, МБОО «Путь Преодоления» является рекламодателем и рекламораспространителем.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в материалах дела отсутствуют документальные доказательства, подтверждающие прекращение распространения рекламы МБОО «Путь Преодоления» с нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу МБОО «Путь Преодоления», размещенную на остановочных павильонах, фасадах домов, опорах электроосвещения, заборах и других сооружениях г. Йошкар-Олы, следующего содержания:

 

поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать МБОО «Путь Преодоления» (ИНН 6330044310, ОГРН 1116300004105, адрес: 111673, г. Москва, ул. Суздальская, д. 4, кв./оф. 1) обязательное для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      О.В. Ерошкина

 

Члены Комиссии                                                                                                  М.А. Швецова

                             

                                                                                                                            А.С. Вершинина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны