Постановление №АБ/4630/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  № 012/04/7.32.5-712/2023

30 августа 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница» <…> (дата и место рождения<…>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>; место регистрации: <…>) по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по исполненным контрактам (договорам), заключенным ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница» с ООО «Медгранд» (контракт № 0308300000923000001, № 0308300000923000002, № 0308300000923000004, № 0308300000923000008) и др.,

УСТАНОВИЛ:

04.08.2023 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…> по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по исполненным контрактам (договорам), заключенным ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница» с ООО «Медгранд» (контракт № 0308300000923000001, № 0308300000923000002, № 0308300000923000004, № 0308300000923000008) и др. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явилась, участвовала в рассмотрении посредством видео-конференц-связи.

Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <…> по месту исполнения ей должностных обязанностей совершила административное правонарушение по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

27.02.2023 между заказчиком и ООО «Медгранд» заключен контракт № 0308300000923000008 на поставку реагентов для лабораторной диагностики для нужд ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 8.3. контракта оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком следующих документов:

а)документов, предусмотренных пунктом 5.2 Контракта;

б) счета; в) счета-фактуры (за исключением, если поставщик не предъявляет указанный документ в силу установленного в отношении него налогового режима).

Согласно пункту 8.4. контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты после подписания Поставщиком и Заказчиком структурированного документа.

Согласно размещенным в реестре контрактов документам, ООО «Медгранд» осуществлена поставка товара, что подтверждается счетами-фактурами.

Так, счет-фактура № 216 от 28.02.2023 подписан Заказчиком 03.03.2023, соответственно, должен быть оплачен до 15.03.2023;

  • счет-фактура № 222 от 28.02.2023 подписан Заказчиком 06.03.2023, соответственно, должен быть оплачен до 16.03.2023;
  • счет-фактура № 266 от 07.03.2023 подписан Заказчиком 10.03.2023, соответственно, должен быть оплачен до 21.03.2023;
  • счет-фактура № 306 от 15.03.2023 подписан Заказчиком 18.03.2023, соответственно, должен быть оплачен до 28.03.2023;
  • счет-фактура № 358 от 23.03.2023 подписан Заказчиком 23.03.2023, соответственно, должен быть оплачен до 03.04.2023;
  • счет-фактура № 376 от 23.03.2023 подписан Заказчиком 23.03.2023, соответственно, должен быть оплачен до 03.04.2023;
  • счет-фактура № 433 от 28.03.2023 подписан Заказчиком 30.03.2023, соответственно, должен быть оплачен до 10.04.2023;
  • счет-фактура № 563 от 18.04.2023 подписан Заказчиком 21.04.2023, соответственно, должен быть оплачен до 03.05.2023;
  • счет-фактура № 610 от 26.04.2023 подписан Заказчиком 28.04.2023, соответственно, должен быть оплачен до 12.05.2023;
  • счет-фактура № 658 от 03.05.2023 подписан Заказчиком 05.05.2023, соответственно, должен быть оплачен до 18.05.2023;
  • счет-фактура № 689 от 12.05.2023 подписан Заказчиком 12.05.2023, соответственно, должен быть оплачен до 23.05.2023;
  • счет-фактура № 708 от 17.05.2023 подписан Заказчиком 19.05.2023, соответственно, должен быть оплачен до 30.05.04.2023;
  • счет-фактура № 815 от 01.06.2023 подписан Заказчиком 02.06.2023, соответственно, должен быть оплачен до 14.06.2023;
  • счет-фактура № 855 от 07.06.2023 подписан Заказчиком 07.06.2023, соответственно, должен быть оплачен до 19.06.2023.

Установлено, что Заказчиком 27.03.2023 оплачен товар по счетам-фактурам № 216, № 222, № 266, № 376.

Товар по счетам-фактурам № 306, № 358, № 433, № 563, № 610, № 658, № 689, № 708, № 815, № 855 на крайнюю дату проведения проверки Заказчиком не оплачен.

Аналогичное нарушение в действиях Заказчика установлено также при исполнении контрактов № 0308300000923000001, № 0308300000923000002, № 0308300000923000004, заключенных с ООО «Медгранд».

Так, прокуратурой Куженерского района 31.07.2023 поступили материалы проверки в отношении ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница» по факту аналогичных нарушений по контрактам, заключенным ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ»:

  • с ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» -  договоры  № 819-2021, № 820-

2021, № 821-2021 от 06.08.2022;

  • с ООО «Политрейд» - договор  058 МИН от 11.05.2023;
  • с ООО «Медгранд» - контракты № 0308300000922000019 от 21.11.2022, №

     0308300000922000018           от            18.11.2022,          0308300000921000036-0105186-01,

0308300000921000036-0105186-01 от 10.01.2022;

  • с ООО «Регион-Мед» - договор 1822 от 17.10.2022, договор 1875 от 21.10.2022;
  • с ООО «Дентал Вита» - договор 74-06/10 от 18.10.2022;
  • с ООО «ИМПЭКОМ» - договор 24/Д от 10.05.2023;
  • с ООО «РЕАЛМЕД» - контракт № 03083000009220000112 от 20.02.2023.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Медгранд», ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола», ООО «Политрейд», ООО «Регион-Мед», ООО «Дентал Вита», ООО «ИМПЭКОМ», ООО «РЕАЛМЕД».

Своими действиями заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) заказчика по несвоевременной оплате обязательств по контракту подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» сведениям, должностным лицом, ответственным за порядок оплаты по контрактам является и.о. главного врача <…>

Приказом № 525лс от 12.07.2021 <…> назначена и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ».

Из пункта 4.5. Устава ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» от 02.06.2022 следует, что главный врач является руководителем учреждения.

В соответствии с пунктом 4.7. Устава руководитель учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Таким образом, прихожу к выводу, что <…>, как должностным лицом заказчика ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ», нарушены сроки оплаты обязательств по указанным в настоящем постановлении контрактам, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения является: период времени с 11.10.2022 по 19.05.2023 (даты истечения срока для оплаты обязательств по актам о приемки услуг).

Местом совершения административного правонарушения является: 425550, Куженерский район, пгт. Куженер, улица Больничная, дом 1 (адрес местонахождения Учреждения).

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд препятствует развитию здоровой конкуренции, экономическим отношениям и подрывает уверенность участников закупок в гарантированной, своевременной оплате за поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ.

Задолженность заказчика перед исполнителями за оказанные услуги имела место быть в течение продолжительного периода времени.

Более того, должностное лицо Марийского УФАС России считает, что нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по своей правовой природе не может быть признано малозначительным.

Данное правонарушение крайне существенно нарушает общественные правоотношения, охраняемые законом вне какой-либо зависимости от действий правонарушителя, размера причиненного вреда, наступивших или не наступивших последствий и их тяжести.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Оснований для назначения <…> административного наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку <…> ранее совершалось административное правонарушение, что подтверждается постановлением, вынесенным по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.04.2022 № 012/04/7.32.5-213/2022.

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ назначаю <…> административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140; администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по

Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола; БИК: 018860003; р/счёт: 40102810545370000075; корр./счет: 03100643000000010800 код ОКТМО: 88701000; УИН 16100500000001757921.

Разъясняем, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

Заместитель руководителя – 

начальник отдела                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны