Постановление №АБ/1649/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 012/04/7.31-172/2024

10 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» <…> (дата и место рождения: <…> г.р., гор. <…>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт 88 03 697972, выдан <…>; зарегистрирована по адресу: <…>; сведения об иждивенцах: 1 несовершеннолетний ребенок) по факту нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), выразившегося в несвоевременном направлении в реестр контрактов в ЕИС следующих контрактов: № 0108500000423001530 от 23.10.2023, № 0108500000423002172 от 04.12.2023, № 0108500000423002337 от 04.12.2023,

УСТАНОВИЛ:

11.03.2024 в Марийское УФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой Килемарского района в отношении специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного представления в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и/или документов, подлежащих обязательному включению в реестр контрактов.

Определением от 11.03.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении № 012/04/7.31-172/2024 назначено на 26.03.2024.

Определением от 26.03.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 10.04.2024 в 09 ч. 00 мин.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Настоящее дело рассмотрено в присутствии <…>, при участии посредством видеоконференцсвязи представителя прокуратуры Килемарского района — <…>.

Из постановления о возбуждении дела следует, что <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в том числе в пункте 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

  1. 04.12.2023 между ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» и ООО «Компания Вита» заключен контракт № 0108500000423002337 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Дексаметазон, цена контракта: 55 495,00 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС

2120400958923000101).

Информация о заключении вышеуказанного контракта должна быть направлена в ЕИС в срок не позднее 11.12.2023 включительно.

Однако в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта направлена должностным лицом заказчика лишь 19.12.2023.

  1. 04.12.2023  между ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» и ООО«Пульс Казань» заключен контракт № 0108500000423002172 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Интерферон альфа - 2b» (суппозитории ректальные), цена контракта: 5671,00 рублей, (реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000102).

Информация о заключении вышеуказанного контракта должна быть направлена в ЕИС в срок не позднее 11.12.2023 включительно.

Однако в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта направлена должностным лицом заказчика лишь 19.12.2023.

  1. 23.10.2023 между ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» и ООО«СМП» заключен контракт № 0108500000423001530 на поставку медицинских изделий: вата и лента ватная для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл в 2023-2024 гг., цена контракта: 6021,75 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000092).

Информация о заключении вышеуказанного контракта должна быть направлена в ЕИС в срок не позднее 30.10.2023 включительно.

Однако в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта направлена должностным лицом заказчика лишь 14.11.2023.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе планграфик и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  4. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  5. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  6. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  7. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Приказом № 116-Л от 17.10.2023 <…> принята на должность специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница».

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в реестр контрактов в ЕИС контрактов № 0108500000423001530 от 23.10.2023, № 0108500000423002172 от 04.12.2023, № 0108500000423002337 от 04.12.2023, а как следствие состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Килемарский р-н, пгт. Килемары, ул. Феоктистова, д. 4 (место исполнения <…> должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 12.12.2023, 31.10.2023 (даты истечения срока для направления информации в реестр контрактов).

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами прокуратуры Килемарского района.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. 

При рассмотрении дела <…> с вменяемым правонарушением согласилась, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, так как указанное нарушение не повлекло ущемление прав заинтересованных лиц.

При рассмотрении дела представитель прокуратуры Килемарского района заявил, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, просил назначить наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающую административную ответственность, является наличие у <…> несовершеннолетнего ребенка.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <…> ранее совершала административное правонарушение (постановление № 012/04/7.31- 519/2023 от 26.06.2023).

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071019000140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА

РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола; БИК: 018860003; р/счёт: 40102810545370000075; корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88701000; УИН 16100500000001919883

Разъяснить, что согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела

                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны