Постановление б/н факт утверждения конкурсной документации на строительство бу... от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.30-788/2021

13 сентября 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении директора МКУ «Дирекция муниципального заказа» (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

30.08.2021 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения конкурсной документации на строительство бульвара Ураева на участке от улицы Кирова до улицы Петрова г. Йошкар-Олы (1 этап) (номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 0308300022920000052 от 13.11.2020) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явился, извещен в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей 13.11.2020 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Извещение № 0308300022920000052 о проведении указанного открытого конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 13.11.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта 158 940 591,33 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 08.12.2020 10:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытого конкурса в электронной форме № 0308300022920000052 от 08.12.2020 поступило 3 (три) заявки на участие в конкурсе с идентификационными номерами: 8353, 8429, 8441. Единая комиссия заказчика рассмотрев первые части заявок приняла решение о допуске участников с идентификационными номерами 8353, 8429. Заявка под номером 8441 не допущена в связи с несоответствим участника конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией (п. 16 раздела VI. Информационная карта открытого конкурса в электронной форме) в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (пункт 3 части 4 статьи 54.7 44-ФЗ): В представленной выписке из реестра членов СРО уровень ответственности члена саморегулируемой организации ниже предложения участника закупки о цене контракта:

- минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда менее предложенной участником цены контракта;

- взнос в компенсационный фонд обеспечения.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 0308300022920000052 от 08.12.2020 единая комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в электронном аукционе приняла решение о признании победителем конкурса заявку № 8353 (ООО СК «СпецСтрой»).

19.12.2020 между муниципальным казенным учреждением «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» и победителем конкурса ООО СК «СпецСтрой» заключен контракт № 289 от 19.12.2020 с ценовым предложением - 158 840 000,00 рублей.

Дата окончания выполнения работ по контракту – 01.11.2021.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:

1) Стоимостной критерий - 60%; Коэффициент значимости равен 0,6;

2) Критерий № 1 - 40%; Коэффициент значимости равен 0,4.

Согласно конкурсной документации Критерий № 1 содержит Показатель № 1, в рамках которого оценивается общее количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера, заключенных, в том числе по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или N 223-ФЗ от 18.07.2018 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракт (договор)), успешно исполненных участником закупки за последний год, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. Под выполнением работ сопоставимого характера понимаются исполненные контракты (договоры) по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что по Показателю № 1 Критерия № 1 оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за 1 (один) год до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что, по мнению Комиссии может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).

Таким образом, Марийское УФАС России приходит к выводу, что требование в отношении срока исполнения контракта, как не соответствующее Порядку.

Кроме того, разделом X конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» (Показатель № 1 Критерий № 1) конкурсной документации установлено: «По успешному выполнению работ участник закупки декларирует в заявке на участие в закупке (Приложение № 1 к настоящей документации) исполнение им контрактов (договоров), представленных по показателю критерия оценки в полном объеме и в соответствии с условиями (в том числе условия по объему выполнения работ (по предмету, видам работ и стоимости выполненных работ в рублях), предусмотренными таким контрактом (договором), без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, по мнению Марийского УФАС России заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по Критерию № 1 Показателя № 2, поскольку применение штрафа за нарушение условий контракта, представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту конкурса.

Учитывая изложенное, действия заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе по Показателю № 1 Критерия № 1, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Таким образом, прихожу к вывожу, что утвержденная документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация открытого конкурса в электронной форме № 0308300022920000052 утверждена директором МКУ «ДМЗ ГО «Город Йошкар-Ола» <…> 13.11.2020.

Распоряжением и.о. председателя Комитета по управлению имуществом администрации МО «Город Йошкар-Ола» от 27.08.2020 № 745 <…> назначен директором МКУ «ДМЗ ГО «Город Йошкар-Ола».

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации открытого конкурса в электронной форме № 0308300022920000052 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 13.11.2020 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 424000, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Я. Эшпая, 158 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается документацией об электронном аукционе № 0308300022920000052, а также иными материалами дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение конкуренции, в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора МКУ «Дирекция муниципального заказа» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны