Протокол, выписка из протокола №МЛ/693/23 Протокол ООО Энергия по ч.7 ст. 7.32 КоАП от 14 февраля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-109/2023

об административном правонарушении

 

13 февраля 2023 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия») обязательств, предусмотренных контрактом № б/н от 25.07.2022 на выполнение работ по текущему ремонту общежития ГБОУ Республики Марий Эл "Многопрофильный лицей-интернат" находящегося по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский р-н, п. Руэм, ул. Победы, д. 1а (номер закупки в ЕИС 0308200020022000001  от 30.06.2022), в отношении юридического лица ООО «Энергия»,

 

ОГРН: 1226900001570 , дата присвоения 11.02.2022;

ИНН: 6950257615;

КПП: 695001001;
Юридический адрес:
Тверская область, г Тверь, наб Реки Лазури, д. 15а, этаж/помещ. 2/4.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком - ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат» проводился электронный аукцион 0308200020022000001 на выполнение работ по текущему ремонту общежития ГБОУ Республики Марий Эл "Многопрофильный лицей-интернат" находящегося по адресу: РМЭ, Медведевский р-н, п. Руэм, ул. Победы, д. 1а.

Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе 30.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 665 200,00 рублей.

По результатам проведения аукциона № 0308200020022000001 от 30.06.2022 между ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат» и ООО «Энергия» заключен контракт б/н от 25.07.2022 на выполнение работ по текущему ремонту общежития ГБОУ Республики Марий Эл "Многопрофильный лицей-интернат" находящегося по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский р-н, п. Руэм, ул. Победы, д. 1А, цена контракта составила 3 830 132 рублей.

По условиям Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте с учетом графика производства.

Согласно акта приема-передачи строительной площадки от 25.07.2022 заказчик передал, а подрядчик принял строительную площадку для производства строительных работ по текущему ремонту здания общежития, расположенного по адресу: РМЭ, Медведевский район, п. Руэм, ул. Победы, д. 1А.

В соответствии с пунктом 3.2 заключенного контракта подрядчик обязан выполнить работы в срок по 28.08.2022.

Однако, ООО «Энергия» нарушались сроки исполнения контракта, предусмотренные пунктом 3.2 контракта.

Так, ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат» в материалы дела представлены претензии в адрес Подрядчика о не соблюдении графика производства (06.08.2022, 12.08.2022, 24.08.2022).

29.08.2022 поступило уведомление от заказчика в адрес Подрядчика о нарушении пункта 3.2 контракта.

05.09.2022 от ООО «Энергия» в адрес заказчика поступило уведомление о не предусмотренных и отсутствующих видов работ в смете. В тот же день от заказчика направлен ответ на уведомление о составлении сопостовимой сметы.

03.10.2022 подрядчик — ООО «Энергия» остановил ремонтные работы. Заказчиком была составлена претензия подрядчику об остановке ремонтных работ подрядчиком без объяснения причин.

14.10.2022 заказчик обратился с просьбой к подрядчику продолжить ремонтные работы в рамках графика.

17.10.2022 заказчик направил письмо к подрядчику подготовить смету на резерв средств, на непредвиденные работы и затраты согласно локального сметного расчета.

20.10.2022 заказчик направил письмо к подрядчику явиться на объект.

Между тем, каких-либо действий к продолжению выполнения работ ООО «Энергия» не предпринимало.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Так, 28.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении заключенного между Сторонами Контракта по причине нарушения ООО «Энергия» существенных условии контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 28.10.2022.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, дата надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта является 28.10.2022, следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.10.2022 вступило в силу 08.11.2022.

Пояснении от подрядчика - ООО «Энергия» не поступало, подтверждающих документов о невозможности исполнения контракта, а также документов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы не представлено. В период 10-дневного срока ООО «Энергия» не было предпринято мер к исполнению контракта.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.

ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат» в материалы дела представлены письменные пояснения и фотографии (вх. №8675-ЭП/22 от 16.11.2022), из которых следует, что в настоящее время из-за неоконченного ремонта общежития ГБОУ Республики Марий Эл "Многопрофильный лицей-интернат" находящегося по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский р-н, п. Руэм, ул. Победы, д. 1а., существует угроза жизни и здоровью детей. Так на крыльце общежития нет одного ряда плитки, в результате чего есть опасность запнуться и получить травмы. На втором этаже в дверях вместо ручек заколочены гвозди, что тоже представляет угрозу жизни и здоровью детей. В санузлах не выложены кирпичом поддоны для мытья детей, нет дверей, не установлена сантехника. Из розеточных каналов торчат провода, линолеум не уложен и.т.п. ООО «Энергия» работы по контракту в полном объеме не выполнены, в срок не завершены.

Исходя из указанных обстоятельств, к новому учебному году (01.09.2022) объект не был введен в эксплуатацию, что несомненно повлияло на образовательный процесс в учреждении.

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактом сроки работ по текущему ремонту общежития ГБОУ Республики Марий Эл "Многопрофильный лицей-интернат" находящегося по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский р-н, п. Руэм, ул. Победы, д. 1а, ООО «Энергия» повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Следовательно, ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат» (юридический адрес: 425231, Республика Марий Эл, п. Руэм, ул. Победы, д. 1) является потерпевшим по данному делу.

Из отказа от подписания документа о приемки выполненных работ от 06.12.2022 следует, что по указанному контракту проводилась экспертиза приемки выполненных работ ГУП РМЭ «Соцжилкоммунстрой».

Согласно заключению эксперта подрядная организация не выполнила требования госконтракта, не завершив производство СМР и, соответственно, не введя объект а эксплуатацию. Экспертом сделан вывод о стоимости выполненных ООО «Энергия» работ на сумму 1 586 247 рублей.

Таким образом, сумма не исполненных обязательств по контракту на 29.08.2022 составила 2 243 885,00 рублей.

Временем совершения административного правонарушения является: 29.08.2022 (дата истечения срока окончания работ по контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Медведевский р-н, п. Руэм, ул. Победы, д. 1А (место выполнения работ по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ООО «Энергия» административного правонарушения подтверждается: информацией, представленной заказчиком – ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат», контрактом № б/н от 25.07.2022, заключением эксперта ГУП РМЭ «Соцжилкоммунстрой» и иными материалами дела.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Энергия» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Как указывалось выше сумма неисполненных обязательств по контракту от 25.07.2022 на 29.08.2022 составила 2 243 885,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 23.12.2021) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Так, ООО «Энергия» неоднократно извещалось о месте, времени составления протокола об административном правонарушении.

Согласно письму № АБ/264/23 от 23.01.2023 составление протокола по данному факту было назначено на 13.02.2023 в 10 часов 00 минут.

В соответствии с отчетом об отслеживании почтового отправления с номером 80094280049930, почтовое отправление № АБ/264/23 от 23.01.2023 не получено ООО «Энергия» и из-за истечения сроков хранения помещено на временно хранение.

Таким образом, настоящий протокол составлен 13 февраля 2023 года в 10 часов 00 минут в отсутствие представителя ООО «Энергия» - надлежаще извещенного, о месте, дате времени составления протокола.

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт

 

 

 

 

 

 

 

2023-799

 

 

Связанные организации

ГБОУ РМЭ "Многопрофильный Лицей-Интернат"
ИНН 1207004927, ОГРН 1021201052949
ООО "Энергия"
ИНН 6950257615, ОГРН 1226900001570