Постановление №АБ/5959/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о привлечении к административной ответственности по делу

№012/04/7.32.5-905/2023

13 ноября 2023 года  г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица — специалиста по закупкам ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» <…> (<…>; паспорт серии <…> №<…> выдан <…>; место регистрации (жительства):  <…>),

 

УСТАНОВИЛ:

12.10.2023 специалистом — экспертом Марийского УФАС России по факту нарушения ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» порядка оплаты товаров, работ, услуг при исполнении контрактов и договоров, составлен протокол по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении <…>.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…>. участвовала посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7404212415, представители потерпевшего ООО «Джи ДИ ПИ» не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей потерпевшей стороны.

Так из протокола об административном правонарушении следует, что <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

По результатам проведения закупки №0308200001622000129 от 14.12.2022, заказчиком - ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» 12.01.2023 был заключен контракт с ООО «Джи ДИ ПИ» на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Железа карбоксимальтозат», по цене контракта 178 252,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 9.6 контракта, оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, предусмотренного Спецификацией в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемки товара.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС (реестровая запись контракта №2120500106023000014), документ о приемке №АЛ10042300040 от 10.04.2023 подписан ответственным лицом заказчика 13.04.2023, следовательно, крайний срок оплаты Заказчиком обязательств по контракту являлся 24.04.2023.

Согласно платежному поручению №757534 обязательства Заказчика исполнены 27.06.2023, то есть с просрочкой в 42 рабочих дня.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Джи ДИ ПИ» (115093, город Москва, 1-Й Щипковский пер., д. 25), а так же приведенные в Приложении №1 к протоколу, в связи с чем ему причинен материальный вред, и оно являются потерпевшими по данному делу.

Согласно представленным письменным пояснениям ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» (исх. №527 от 10.10.2023) аналогичные нарушения допущены по контрактам, указанным в приложении к настоящему постановлению.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письменных пояснении ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» от 10.10.2023 ответственным должностным лицом за организацию оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта является специалист по закупкам ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» <…>.

Согласно должностной инструкции специалиста по закупкам ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» от 29.10.2021, в должностные обязанности специалиста по закупкам входит в том числе следить за сроками и порядком оплаты поставленного товара (пункт 2.3).

Таким образом, прихожу к выводу, что <…> являясь должностным лицом заказчика нарушила сроки оплаты обязательств по указанному в настоящем протоколе контракту, а так же контрактам и договорам в приложении к данному постановлению, в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Даты совершения административного правонарушения: временной период с 25.04.2023 по 01.09.2023 (даты истечения срока для оплаты по контрактам, договорам). Место совершения административного правонарушения: 425550, Республика Марий Эл, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Больничная, д. 1 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Вина <…>. в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактами, актами оказанных услуг, платежными поручениями, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведений о привлечении <…> к административной ответственности в материалах дела не имеется.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…>, административного наказания в виде предупреждения. 

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - специалиста по закупкам ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: реестр контрактов, по которым нарушались сроки оплаты.

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны