Решение б/н реклама финансовых услуг, без указания наименования лица, ок... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения:

ИП Пасынкова И.А.

ул. Октябрьская, д. 16, кв. 24, пгт. Мари-Турек, Мари-Турекский район, РМЭ, 425500

М

ул. Совхозная, д. 9, кв. 2, с. Косолапово, Марий-Турекский район, РМЭ, 425531

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/28-483/2019

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«27» сентября 2019 года                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «18» сентября 2019 года

Полный текст решения изготовлен: «27» сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя- начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Ерошкина О.В.,

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Антропова Э.В.,

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Ржавина Е.В.,

рассмотрев дело № 012/05/28-483/2019, возбужденное в отношении ИП Пасынковой И.А. , М. по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в  распространении наружной рекламы «Газбыттехника» монтаж систем: отопления, водопровод, канализации…кредит… »,

 в присутствии ИП Пасынковой И.А., М. (до перерыва).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Марийского УФАС России 24.04.2019 был проведен мониторинг рекламы в результате, которого установлен факт размещения рекламы на стене здания при входе в магазин «Газбыттехника», расположенный по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Мари-Турек, ул. Красноармейская, д. 4 следующего содержания:

 

 

 

Кроме того, аналогичная рекламная информация размещается на автотранспорте: ПАЗ 4234, государственный регистрационный знак С082 ВК 12:

 

Определением Марийского УФАС России от 28.08.2019 о возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе к участию в рассмотрении дела привлечены: лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Пасынкова И.А., М

В рамках рассмотрения дела №012/05/28-483/2019 ИП Пасынкова И.А. факт нарушения законодательства о рекламе не признала. Дополнительно пояснила, что реализация товаров осуществляется в том числе посредством предоставления кредитов кредитными организациями. На момент заключения договора аренды нежилого помещения, спорная рекламная информация размещалась. Самостоятельных действий по установке рекламной информации не осуществляла.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России М. факт нарушения законодательства о рекламе не признал. Дополнительно пояснил, что рекламная информация была размещена прежним собственником автотранспорта ПАЗ 4234.

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев полученные материалы и документы, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о нарушении законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы на основании следующего.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования являются услуги по предоставлению кредита, а также услуги по монтажу систем: отопления, водопровода, канализации.

Проанализировав содержание спорной информации, основания и способы еѐ размещения и распространения, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – к услугам по предоставлению кредитования и монтажу систем: отопления, водопровода, канализации.

В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

В указанной рекламе одним из объектов рекламирования является услуга предоставления кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В случае размещения в рекламе какого-либо товара информация о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 Закона о рекламе, в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.

Согласно статье 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-ФЗ «О банках и банковской деятельности» кредит относится к банковским операциям, осуществление которых производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 Закона о рекламе, в том числе в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит (письмо Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2011 № АК/47126 «Об актуальных вопросах применения Федерального закона «О рекламе» арбитражными судами»).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В рамках рассмотрения дела, ИП Пасынковой И.А. представлена копия договора об организации безналичного расчета № 499/21 от 19.10.2017, заключенного между индивидуальным предпринимателем и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Кроме того, представлена копия договора № 3785-Р от 26.07.2017, заключенного между ООО «МФО «НАКТА-Кредит-Регионы» и ИП Пасынковой И.А.

В соответствии с п. 2.1. договора № 3785-Р от 26.07.2017 стороны определили порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей ИП Пасынковой И.А.  третьим лицам товаров с оплатой их стоимости (части) за счет займа.

Таким образом в рассматриваемой рекламной информации услуги по выдаче кредита предоставляют. ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ООО «МФО «НАКТА-Кредит-Регионы».

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о лице, оказывающем услуги по предоставлению кредитов при приобретении товаров, в связи с чем рассматриваемая реклама нарушает часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель в случае установления вины.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рамках рассмотрения дела Комиссией Марийском УФАС России установлено, что  ИП Пасынковой И.А. осуществляется рекламирование  деятельности, в том числе путем размещения рекламных материалов при входе в магазин «Газбыттехника». Целями размещения рекламных материалов является доведение до сведения потребителей информации об услугах, предоставляемых индивидуальным предпринимателем, в том числе о возможности приобретения товара в кредит.

Между гражданкой Шариповой Р.Г. (ИНН 120500003020 арендодатель) и ИП Пасынковой И.А. (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения от от 15.01.2019 № 11, согласно которому арендодатель предоставляет в аренду по акту арендатору во временное пользование за плату нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, п. Мари-Турек, ул. Красноармейская, д. 4, общей площадью 123,3кв.м., в том числе торговая площадь 24 кв.м., складское помещение 99,3 кв.м. Учитывая тот факт, что рассматриваемая реклама размещена при входе в магазин «Газбыттехника», рекламораспространителем является ИП Пасынкова И.А.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что аналогичная рекламная информация размещалась на автотранспортном средстве принадлежащем на праве собственности М. (договор купли-продажи автотранспортного средства от 20.03.2015).

Таким образом, ИП Пасынкова И.А., М  являются рекламораспространителями.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

На момент рассмотрения дела в Марийское УФАС России доказательств прекращения нарушения законодательства о рекламе не представлено.

Таким образом, Комиссия считает необходимым выдать ИП Пасынковой И.А., М.  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещённую на стене здания при входе в магазин «Газбыттехника», по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Мари-Турек, ул. Красноармейская, д. 4 следующего содержания:

,

а также аналогичную рекламную информацию, размещенную на автотранспорте: ПАЗ 4234, государственный регистрационный знак С082 ВК 12:

,

поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать ИП Пасынковой И.А., М. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к  административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                           О.В. Ерошкина

 

Члены Комиссии                                                                                                Э.В. Антропова

 

Е.В. Ржавина

Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения:

ИП Пасынкова И.А.

ул. Октябрьская, д. 16, кв. 24, пгт. Мари-Турек, Мари-Турекский район, РМЭ, 425500

М.

ул. Совхозная, д. 9, кв. 2, с. Косолапово, Марий-Турекский район, РМЭ, 425531

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/28-483/2019

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«27» сентября 2019 года                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «18» сентября 2019 года

Полный текст решения изготовлен: «27» сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя- начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Ерошкина О.В.,

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Антропова Э.В.,

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Ржавина Е.В.,

рассмотрев дело № 012/05/28-483/2019, возбужденное в отношении ИП Пасынковой И.А. , М. по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в  распространении наружной рекламы «Газбыттехника» монтаж систем: отопления, водопровод, канализации…кредит… »,

 в присутствии ИП Пасынковой И.А., М. (до перерыва).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Марийского УФАС России 24.04.2019 был проведен мониторинг рекламы в результате, которого установлен факт размещения рекламы на стене здания при входе в магазин «Газбыттехника», расположенный по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Мари-Турек, ул. Красноармейская, д. 4 следующего содержания:

 

 

 

Кроме того, аналогичная рекламная информация размещается на автотранспорте: ПАЗ 4234, государственный регистрационный знак С082 ВК 12:

 

Определением Марийского УФАС России от 28.08.2019 о возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе к участию в рассмотрении дела привлечены: лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Пасынкова И.А., М.

В рамках рассмотрения дела №012/05/28-483/2019 ИП Пасынкова И.А. факт нарушения законодательства о рекламе не признала. Дополнительно пояснила, что реализация товаров осуществляется в том числе посредством предоставления кредитов кредитными организациями. На момент заключения договора аренды нежилого помещения, спорная рекламная информация размещалась. Самостоятельных действий по установке рекламной информации не осуществляла.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России М факт нарушения законодательства о рекламе не признал. Дополнительно пояснил, что рекламная информация была размещена прежним собственником автотранспорта ПАЗ 4234.

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев полученные материалы и документы, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о нарушении законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы на основании следующего.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования являются услуги по предоставлению кредита, а также услуги по монтажу систем: отопления, водопровода, канализации.

Проанализировав содержание спорной информации, основания и способы еѐ размещения и распространения, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – к услугам по предоставлению кредитования и монтажу систем: отопления, водопровода, канализации.

В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

В указанной рекламе одним из объектов рекламирования является услуга предоставления кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В случае размещения в рекламе какого-либо товара информация о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 Закона о рекламе, в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.

Согласно статье 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-ФЗ «О банках и банковской деятельности» кредит относится к банковским операциям, осуществление которых производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 Закона о рекламе, в том числе в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит (письмо Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2011 № АК/47126 «Об актуальных вопросах применения Федерального закона «О рекламе» арбитражными судами»).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В рамках рассмотрения дела, ИП Пасынковой И.А. представлена копия договора об организации безналичного расчета № 499/21 от 19.10.2017, заключенного между индивидуальным предпринимателем и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Кроме того, представлена копия договора № 3785-Р от 26.07.2017, заключенного между ООО «МФО «НАКТА-Кредит-Регионы» и ИП Пасынковой И.А.

В соответствии с п. 2.1. договора № 3785-Р от 26.07.2017 стороны определили порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей ИП Пасынковой И.А.  третьим лицам товаров с оплатой их стоимости (части) за счет займа.

Таким образом в рассматриваемой рекламной информации услуги по выдаче кредита предоставляют. ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ООО «МФО «НАКТА-Кредит-Регионы».

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о лице, оказывающем услуги по предоставлению кредитов при приобретении товаров, в связи с чем рассматриваемая реклама нарушает часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель в случае установления вины.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рамках рассмотрения дела Комиссией Марийском УФАС России установлено, что  ИП Пасынковой И.А. осуществляется рекламирование  деятельности, в том числе путем размещения рекламных материалов при входе в магазин «Газбыттехника». Целями размещения рекламных материалов является доведение до сведения потребителей информации об услугах, предоставляемых индивидуальным предпринимателем, в том числе о возможности приобретения товара в кредит.

Между гражданкой Шариповой Р.Г. (ИНН 120500003020 арендодатель) и ИП Пасынковой И.А. (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения от от 15.01.2019 № 11, согласно которому арендодатель предоставляет в аренду по акту арендатору во временное пользование за плату нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, п. Мари-Турек, ул. Красноармейская, д. 4, общей площадью 123,3кв.м., в том числе торговая площадь 24 кв.м., складское помещение 99,3 кв.м. Учитывая тот факт, что рассматриваемая реклама размещена при входе в магазин «Газбыттехника», рекламораспространителем является ИП Пасынкова И.А.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что аналогичная рекламная информация размещалась на автотранспортном средстве принадлежащем на праве собственности М. (договор купли-продажи автотранспортного средства от 20.03.2015).

Таким образом, ИП Пасынкова И.А., М  являются рекламораспространителями.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

На момент рассмотрения дела в Марийское УФАС России доказательств прекращения нарушения законодательства о рекламе не представлено.

Таким образом, Комиссия считает необходимым выдать ИП Пасынковой И.А., М.  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещённую на стене здания при входе в магазин «Газбыттехника», по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Мари-Турек, ул. Красноармейская, д. 4 следующего содержания:

,

а также аналогичную рекламную информацию, размещенную на автотранспорте: ПАЗ 4234, государственный регистрационный знак С082 ВК 12:

,

поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать ИП Пасынковой И.А., М. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к  административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                           О.В. Ерошкина

 

Члены Комиссии                                                                                                Э.В. Антропова

 

Е.В. Ржавина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны