Постановление б/н факт препятствования перетока электрической энергии на объек... от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 012/04/9.21-703/2021

об административном правонарушении

 

«07» декабря 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 012/04/9.21-1053/2021 от 22.11.2021 и материалы административного дела № 012/04/9.21-1053/2021, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Технолит» <…> (<…>), по факту препятствования перетока электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 2 – я Промышленная, уч. 10, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 012/04/9.21-1053/2021 в отношении <…> по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861, выразившегося в препятствовании перетока электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 2 – я Промышленная, уч. 10, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, направлено уведомление  о составлении протокола об административном правонарушении 05.10.2021 ( № 03-13/507), которое возвращено в Марийское УФАС России.

В связи с тем, что на дату составления протокола об административном правонарушении (26.10.2021) в материалах дела отсутствовали доказательства извещения <…> о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении повторно направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03-07/833 от 28.10.2021), которое возвращено в Марийское УФАС России 11.11.2021.

Протокол об административном правонарушении № 012/04/9.21-1053/2021 от             22.11.2021 составлен по правилам статьи 28.2, 28.3 КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <…> РФ в отсутствии <…>.

Копия протокола № 012/04/9.21-1053/2021 (исх. № 03-07/908) направлена по месту регистрации <…>, возвращена в Марийское УФАС России 04.12.2021.

Таким образом, лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела № 012/04/9.21-703/2021.

Согласно пункту 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004                                          № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В Марийское УФАС России в порядке переадресации из ФАС России поступило заявление Валеева А.Г. № 193-Т от 28.06.2021 на препятствование перетока электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 2 – я Промышленная, уч. 10.

Согласно представленным в рамках рассмотрения заявления документам следует, что <…> является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 2 – я Промышленная, уч. 10.

Кроме того, в адрес Марийского УФАС России в порядке переадресации из Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл поступило аналогичное заявление <…> вх. № 251-В от 27.08.2021.

Поскольку заявление № 251-В от 27.08.2021 является аналогичным заявлению, поданным ранее по которому возбуждено административное дела № 012/04/9.21-703/2021, Марийское УФАС России определением о продлении срока проведения административного расследования по делу от 27.08.2021 приобщило материалы заявления <…> к данному делу.

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (статья 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике).  

Антимонопольным органом установлено, что между ООО «Волжсклит» и ООО «Технолит» заключен договор аренды технологического оборудования № 11-12 от 17.09.2012. Актом приема передачи технологического оборудования к договору аренды № 11-12 от 17.09.2012 общество приняло во временное пользование технолгиеское оборудование: трансформаторную подстанцию ТП – 16(27), трансформаторную подстанцию ТП-19, воздушную высоковольтную линию элекроснабжения. ООО «Технолит» в рамках рассмотрения дела указало, что не является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, поскольку договор аренды № 11-12 от 01.09.2012 расторгнут соглашением № 1 от 30.07.2015.

Марийским УФАС России установлено, что между ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» и ООО «Технолит» заключен договор энергоснабжения, согласно которому гарантирующий поставщик осуществляет продажу электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Приложением № 2 к договору энергоснабжения определена точка поставки электрической энергии: ПС Волжская, ф 109 КТП-630 оп. 2РНДЛ ООО «Технолит» (адрес, ул. Промышленная, 2а).

ООО «Технолит» ежемесячно потребляет и оплачивает потребленную электрическую энергию, что подтверждается выставленными ПАО «ТНС энерго Марий Эл» счетами-фактурами.

Так из письменных пояснений ПАО «ФСК ЭАС» следует, что на основании уведомления договорные отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении потребителя Валеева А.Г. урегулированы между   обществом и гарантирующим поставщиком в рамках договора оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети от 21.06.2017 № 1300/П.

Передача электрической энергии на энергопринимающие устройства   ООО «Технолит» со стороны ПАО «ФСК ЭАС» осуществляется, что подтверждается Интегральным актом учета перетоков электрической энергии по сечению ПАО «ФСК ЕЭС» (МЭС Волги) - ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» {FMARIENE-PMARIENE} (прилагается), разногласия отсутствуют.

Следовательно, ООО «Технолит»  по смыслу положений Закона об электроэнергетике является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, с помощью которых осуществляется энергоснабжение объектов нежилого помещения, расположенного по адресу Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 2 – я Промышленная, уч. 10, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения, пояснительной схемой, актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 19.05.2017 №1 и актом разграничения эксплуатационной ответственности.

Так, между <…> и <…> заключен договор купли-продажи электроустановки от 01.11.2018. Согласно пункту 1.2. договора купли продажи предметом договора является приобретение электроустановки в состав которой входит: ВЛ-10кВ от опоры №6 ВЛ-10кВ РП-2 ООО «Технолит» фидер 1029 ПС-220/110/10кВ «Волжская» и комплексная трансформаторная подстанция КТП-10/0.4 кВ, расположенная в Республике Марий Эл,  г. Волжск, ул. 2-я Промышленная, д. 10. Право собственности на объекты недвижимости подтверждается выпиской из ЕГРН.

Марийским УФАС России установлено, что <…> заключил с                             ПАО «ТНС энерго Марий Эл» договор энергоснабжения от 24.04.2020 № 12100000715 в отношении энергопринимающих устройств по адресу: РМЭ, г. Волжск, ул. 2-я Промышленная, уч. 10. Из  документов следует, что технологическое присоединение к сетям сетевой организации энергопринимающего объекта <…>  имеется опосредованно через объекты электросетевого хозяйства ООО «Технолит» (ПС Волжская Ф. 1029).

ПАО «ТНС энерго Марий Эл» в письменных пояснениях от 21.08.2019                      исх. № 05-17/8419 <…> указало, что в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Республика Марий Эл. г. Волжск, ул. 2-я Промышленная участок 10, гарантирующим поставщиком ранее был заключен договор энергоснабжения № 12344 от 01.11.2016 с физическим лицом <…>.

Кроме того, энергопринимающее устройство подключено к сетям ПАО «ФСК ЕЭС»- МЭС Волги опосредовано через ООО «Технолит» и образует транзитную точку поставки электроэнергии по отношению к энергопринимающим устройствам ООО «Технолит».

ПАО «ТНС энерго Марий Эл» после заключения договора энергоснабжения с Валеевым А.Г. направило уведомление в сетевую организацию ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС  Волги в целях исполнения обязательств по договору энергоснабжения.

В адрес гарантирующего поставщика от <…> поступили обращения об отсутствии энергоснабжения на принадлежащем ему объекте. В связи с чем гарантирующий поставщик обратился в адрес ООО «Технолит» и ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги о необходимости обеспечения передачи электрической энергии на объекте <…>.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.

Согласно договору энергоснабжения 121000011406, заключенному между   ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» и ООО «Технолит», право инициировать введение полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю принадлежит гарантирующему поставщику в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Абзацем 1 пункта 2 статьи 546 ГК РФ установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энегоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства (часть 4 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ).

Правилами недискриминационного доступа определены общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

В пункте 3 Правил недискриминационного доступа установлено, что недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенными в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) (пункт 4 Правил недискриминационного доступа).

В силу пункта 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

В пункте 2 Правил недискриминационного доступа дано понятие энергопринимающих устройств потребителя, под которыми понимается находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

Из данной нормы также следует, что составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке является акт об осуществлении технологического присоединения, в котором определяются именно технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с абзацем 1 части 4 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ в случае если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

Системное толкование приведенных норм законодательства свидетельствует о том, что факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации не зависит от смены собственников (иных законных владельцев) названных устройств.

ООО «Технолит» не является гарантирующим поставщиком электроэнергии в том объеме прав и обязанностей, которые установлены для данного субъекта гражданских правоотношений, согласно Закону об электроэнергетике. Соответственно, ООО «Технолит» не наделено полномочиями прекращать энергоснабжени, а также препятствовать перетоку электрической энергии на объектах <…>.

Также ООО «Технолит» не является электроснабжающей организацией, поэтому не наделено полномочиями в одностороннем порядке принимать решение о приостановлении или прекращении энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию с использованием электросети кооператива.

            В силу части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Вместе с тем, ООО «Технолит» с июня 2020 г. совершены действия по препятствованию перетока электроэнергии на объекте, принадлежащем <…>.

Кроме того, факт отсутствия электрической энергии на объекте <…> подтверждается имеющимися в материалах дела пояснениями гарантирующего поставщика, из содержания которых следует, что потребление электрической энергии на спорном объекте, отсутствует.

Из документов, имеющихся в материалах дела № 012/04/9.21-703/2021, установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…> было согласовано с предыдущим собственником указанного объекта; при смене собственника повторное технологическое присоединение не требуется.

При этом, действия по переоформлению документов о технологическом присоединении являются правом лица, а не его обязанностью. При этом непереоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств не отменяет факта их надлежащего технологического присоединения к сетям сетевой организации и законного права нового владельца на пользование услугами электроснабжения.

На основании вышеизложенного, следует, что действия ООО «Технолит» по препятствованию перетока электрической энергии на объектах <…> осуществлены с нарушением предусмотренных законодательством процедур для прекращения подачи энергии, что противоречит требованиям пункта 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг».

Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.  Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившего административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Должностное лицо, в силу возложенных на него обязанностей, должно знать требования антимонопольного законодательства и соблюдать их. <…> не принял всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от него по соблюдению требований действующего законодательства, а, следовательно, в действиях <…> имеется вина в совершении административного правонарушения в форме неосторожности.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «Технолит» является <…>.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <…>. Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

В рамках рассмотрения административного дела антимонопольным органом не допущено существенных процессуальных нарушений. <…> надлежащим образом уведомлен о составлении протокола и о рассмотрении дела.

Место совершения административного правонарушения: РМЭ, Волжский район, г. Волжск

Время совершения административного правонарушения: период с 24.04.2020 (дата заключения договора энергоснабжения между <…> и ПАО «ТНС энерго Марий Эл») по настоящее время.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершенного <…>, образуют:

  • объект административного правонарушения – установленный и охраняемый порядок в области недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям;
  • объективная сторона – нарушение <…> Правил технологического присоединения;
  • субъект правонарушения – <…>
  • субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у <…> имелась возможность соблюдения Правил технологического присоединения, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», ООО «Технолит» состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из данного реестра.

Совершенное обществом административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не относится к исключениям, установленным частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Предупреждение не входит в число наказаний, предусмотренных санкциями части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Сведения о том, что <…> ранее привлекался за совершение аналогичного правонарушения, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. Аналогично отсутствует документально подтвержденная информация о возникновении причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при совершении рассматриваемого правонарушения, наличии материального ущерба.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ генеральному директору ООО «Технолит» <…> достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 9.21, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

постановилА:

 

Привлечь <…> (<…>) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны