Постановление №АБ/3138/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственно... от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу №012/04/7.32-494/2023

16 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела закупок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» <…> (дата, место рождения: <…>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт <…> № <…>, выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>) по факту уклонения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку индикаторов контроля стерилизации (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru

0308100002223000009 от 24.03.2023),

УСТАНОВИЛ:

08.06.2023 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ был составлен протокол в отношении должностного лица – начальника отдела закупок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» <…> по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности.

На рассмотрении дела <…> присутствовал, отводов на заявлял.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» проводился электронный аукцион № 0308100002223000009 на поставку индикаторов контроля стерилизации. Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС 24.03.2023.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0308100002223000009 от 04.04.2023 ООО «Второе дыхание» (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 26) признан победителем электронного аукциона, предложив цену контракта – 112 145,30 рублей. Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 06.04.2023 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru без своей подписи проект контракта. В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
  2. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
  3. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией было установлено, что 11.04.2023 ООО «Второе дыхание» подписало проект контракта.

Поскольку Участником закупки была предложена цена Контракта, сниженная более, чем на 25%, ООО «Второе дыхание» должен был предоставить обеспечение исполнения контракта с учетом положений статей 37, 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании заказчиком информации, предусмотренной указанной частью, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается в соответствии с настоящим Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с протоколом о признании победителя электронного аукциона №0308100002223000009 уклонившимся от заключения контракта от 12.04.2023 ООО «Второе дыхание» не предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, предусмотренный пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также не предоставлена информация, содержащееся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, которая освобождала бы от предоставления обеспечения контракта.

Согласно письменным пояснениям ООО «Второе дыхание», Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства. При подписании проекта контракта Обществом была представлена информация о реестровых номерах трех контрактов (№ 2510503263322000075, № 1290110840521000214, № 2771303416421000637), общая цена которых составляет 2 973 492, 64 руб. Таким образом, Обществом были выполнены требования статей 37, 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, 12.04.2023 должностным лицом Заказчика были рассмотрены документы, приложенные победителем к проекту контракта. Не обнаружив документов, подтверждающих предоставление обеспечения контракта, было принято решение о формировании протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако, при детальном рассмотрении документов, приложенных к подписанному победителем контракту, после формирования протокола об уклонении, реестровые номера контрактов были обнаружены посредством просмотра интерфейса ЕИС в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, принявшего решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от подписания контракта, не соответствуют части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за  уклонение от заключения контракта.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с письменными пояснениями, представленными ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», ответственным должностным лицом за подписание вышеуказанного контракта является <…>

Приказом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» № 106 л/с от 23.12.2023 <…> назначен на должность начальника отдела закупок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» с 23.12.2013.

Согласно пункта 2.6. должностной инструкции начальника отдела закупок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», утвержденной главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» 30.03.2023, на начальника отдела закупок возложены обязанности за осуществление процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

                    Факт совершения                    <…>                        административного правонарушения

подтверждается: решением Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106316/2023 от 18.04.2023, информацией от Заказчика об уклонении ООО «Второе дыхание» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку индикаторов контроля стерилизации (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308100002223000009 от 24.03.2023) и иными материалами дела.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

При рассмотрении дела <…> пояснил, что с правонарушением согласен, просил назначить административное наказание с учетом части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, то есть в размере ниже низшего, мотивировав ходатайство финансовым положением, представил справку о заработной плате за 2023 год.

Санкция части 3 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 2.3. статьи 4.1 КоАП РФ).

Поскольку за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере пятьдесят тысяч рублей, возможно применение положений части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера штрафа ниже низшего предела.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела должностное лицо Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что административный штраф в размере 50000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и влечет избыточное ограничение прав, в связи с чем считает возможным снизить размер штрафа до 25000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника отдела закупок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140; администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК

по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола; БИК: 018860003; р/счёт: 40102810545370000075; корр./счет: 03100643000000010800 код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001692177.

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 листе.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны