Решение №ОЕ/4268/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-720/2023

 

10 августа 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> — заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов; членов Комиссии:

<…> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25.07.2023 № 145/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ред. 14.07.2022 (далее - Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» (далее — Заказчик) при проведении закупки на выполнение работ по замене деревянных окон на оконные блоки из профиля ПВХ для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308300032622000126 от 29.07.2022),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» о возможном нарушении ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» норм Закона о контрактной системе.

В обращении АСО «Общественный контроль» указывает, что выполнение работ по контракту, заключенному по результатам электронного аукциона № 0308300032622000126 от 29.07.2022, осуществлено подрядчиком за пределами установленного контрактом срока.

При этом информация о ненадлежащем исполнении контракта не направлена заказчиком в ЕИС.

Информация о проведении заказчиком работы по взысканию штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств в ЕИС отсутствует.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по замене деревянных окон на оконные блоки из профиля ПВХ для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

Извещение № 0308300032622000126 о проведении закупки размещено в ЕИС

29.07.2022.

Дата и время начала срока подачи заявок: 29.07.2022 19:16 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.08.2022 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 08.08.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

10.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 426 686,02 рублей.

По результатам электронного аукциона 29.08.2022 между ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» и ООО ПКФ «САВВА» заключен контракт на выполнение работ по замене деревянных окон на оконные блоки из профиля ПВХ для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (реестровый номер контракта 2120700329622000211) (далее — Контракт). Цена контракта: 295 733,14 рублей.

Пунктом 5.1 контракта установлено, что выполнение работ по контракту осуществляется в течение 45 календарных дней со дня заключения контракта.

Контракт заключен 29.08.2022, таким образом, срок исполнения работ определен до 12.10.2022.  

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью

заказчика;

  1. информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта),в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
  2. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;12) идентификационный код закупки;
  1. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  2. решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
  3. иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов

Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

е) информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:

документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты; требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения.

Как указывалось ранее, контракт заключен 29.08.2022, таким образом, срок исполнения работ определен до 12.10.2022.  

Установлено, что заказчиком 21.10.2022 в ЕИС размещен акт о приемке выполненных работ № 85 от 20.10.2022.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения Марийским УФАС России в адрес заказчика и ООО ПКФ «САВВА» направлен запрос о предоставлении сведений об исполнении вышеуказанного контракта.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым подрядчик выполнил работы с опережением сроков — 22.09.2022.

В подтверждение заказчиком представлены справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт о выполненных работах № 85 от 22.09.2022.

ООО ПКФ «САВВА» представлены письменные пояснения, согласно которым работы по контракту были выполнены своевременно и в полном объеме — 22.09.2022, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат, актом о выполненных работах № 85 от 22.09.2022. В ЕИС информация размещена позже, в связи с нестабильной работой сайта и техническими сбоями.

Из изложенного следует, что направление информации, предусмотренной подпунктом «е» пункта 11 Правил, в данном случае не требуется, так как работы по контракту исполнены в установленные сроки.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

РЕШИЛА:

В действиях заказчика — ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница»

при проведении закупки на выполнение работ по замене деревянных окон на оконные блоки из профиля ПВХ для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (реестровый номер контракта в ЕИС 2120700329622000211) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                                     

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны