Решение б/н жалоба ООО «МОНОЛИТ» на положения документации электронного ... от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-591/2021

 

25 июня 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика - ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» (далее – Учреждение, Заказчик);

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (далее – ООО «МОНОЛИТ»);

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» на положения документации электронного аукциона на строительство ФОКОТ в г. Волжске (извещение № 0808500000221000020 от 11.06.2021),

установила:

 

Учреждением проводился аукцион в электронной форме на строительство ФОКОТ в г. Волжске.

Вместе с тем, в Марийское УФАС России 18.06.2021 поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация размещены на официальном сайте 11.06.2021 (извещение № 0808500000221000020).

Дата и время начала срока подачи заявок: 11.06.2021 15:54.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.06.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.06.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 389 800,00 рублей.

 

  1. Согласно доводу жалобы ООО «МОНОЛИТ», в Извещении о проведении закупки отсутствует указание на требования, установленные Заказчиком к Участникам закупки во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. В частности, в извещении не установлено требование о наличии у участников закупки опыта выполнения работ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» для выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены дополнительные требования к участникам закупки.

В частности, участнику необходимо наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

Подтверждающими документами в данном конкретном случае являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, указанная информация в извещении Заказчиком не отражена.

Таким образом, Заказчиком данное обязательное требование не установлено. Следовательно, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Однако, согласно представленной Заказчиком информации (исх. № 575 от 25.06.2021), победителем электронного аукциона было признано ООО «СК РЕГИОН». В качестве документов, подтверждающих наличие опыта, рассматривался контракт, заключенный между ООО «Бетонпродук» и ООО «СК РЕГИОН» от 06.06.2019 на выполнение работ по реконструкции производственной базы на основании ЛС на сумму 9 975 000,00 рублей.

В связи с чем, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу обязательное для исполнения предписание не выдавать.

  1. Согласно доводу жалобы, в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, в силу пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 2.4 проекта контракта Заказчиком установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случае, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, настоящим Контрактом.

Следовательно, данное требование в аукционной документации Заказчиком установлено.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

  1. Согласно доводу жалобы ООО «МОНОЛИТ», Заказчиком неправомерно установлена ответственность за непредоставление Подрядчиком информации о привлечении соисполнителей, субподрядчиков, заключивших с ним договор или договоры.

Так, в силу пункта 12.10 проекта контракта за непредоставление Подрядчиком информации о привлечении соисполнителей, субподрядчиков, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта взыскивается пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с соисполнителем. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Тем не менее, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Марийского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлена НМЦК закупки, при превышении которой в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта - 100 млн. рублей при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Так, в проекте контракта условие об обязательном предоставлении сведений о соисполнителях, субподрядчиках не установлено, так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 389 800,00 рублей.

В связи с тем, что Подрядчик не обязан предоставлять указанные сведения, пункт 12.10 проекта контракта в данном случае не имеет какого-либо юридического значения.

Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о признании данной жалобы частично обоснованной.

Таким образом, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» нарушение части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                

 

 

Члены комиссии:                                                                                                      

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны