Определение б/н определение от 25 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
-
- отложении дела № 012/05/28-46/2021
- по признакам нарушения законодательства о рекламе
- продлении срока рассмотрения
-
-
-
- февраля 2021 года г. Йошкар-Ола
-
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела,
член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,
член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев дело № 012/05/28-46/2020, возбужденное в отношении ООО «РА Волга», по факту размещения наружной рекламы финансовых услуг, расположенной по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, северо-западнее, д. 11 по ул. Фестивальной, в присутствии представителей ООО «РА Волга» по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Марийского УФАС России был проведен мониторинг наружной рекламы, расположенной по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, северо-западнее, д. 11 по ул. Фестивальной, следующего содержания:
которая содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России ООО «РА Волга» указало, что общество не является рекламораспространителем. Так между ООО «РА Волга» и ИП С. заключен агентский договор № 1 от 01.06.2018, в соответствии с которым индивидуальный предприниматель как агент обязуется осуществлять поиск клиентов по размещению рекламы для общества, а общество предоставляет ей в пользование рекламные конструкции, на которые имеется разрешение на их установку и эксплуатацию, выданное администрацией ГО «Город Йошкар-Ола.
Между ИП С. и ООО «Честер-Инвест» заключен договор № 26 от 28.09.2018 на оказание рекламных услуг с ООО «Честер-инвест» по которому индивидуальный предприниматель обязалась оказывать ООО «Честер-инвест» услуги по размещению и демонстрации, монтажу рекламно-информационного материала на рекламных поверхностях, указанных в приложениях к договору. ООО «Честер-инвест» осуществило оплату ИП С. за рекламные услуги по договору, самостоятельно изготовило рекламные макеты.
В связи с чем, ООО «РА Волга» полагает, что ООО «Честер-инвест» является рекламопроизводителем, рекламодателем, а ИП С. - рекламораспространителем.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Закона о рекламе несет в том числе рекламодатель.
В соответствии с пунктом 3.48 Административного Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении законодательства о рекламе для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо.
Поскольку между ООО «Честер-инвест» и ИП С. заключен договор на размещение рассматриваемой рекламной конструкции Комиссией Марийского УФАС России принято решение об изменении статуса ООО «Честер-инвест» с заинтересованного лица на лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе и привлечении ИП С. к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения.
Учитывая изложенное, а также в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и информации, руководствуясь пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела №_012/05/28-46/2021 о нарушении законодательства о рекламе.
- Продлить срок рассмотрения дела № _012/05/28-46/2021 до 08 апреля 2021 года
- Назначить рассмотрение дела № 012/05/28-46/2021 о нарушении антимонопольного законодательства на 22 марта 2021 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
- Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП С.
- Изменить статус ООО «Честер- инвест» с заинтересованного лица на лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе;
6. Явка лиц, участвующих в деле (либо их представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями), является правом, а не обязанностью.
7. ООО «РА Волга» в срок до 15 марта 2021 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения:
- документальные доказательства, подтверждающие факт исполнения ИП С. агентского договора от 30.12.2017 в отношении рассматриваемой рекламной информации;
- документальные доказательства, подтверждающие факт исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 23.10.2017, заключенного между КУМИ г. Йошкар-Олы» за 2020-2021 г.г.;
- согласован ли с КУМИ г. Йошкар-Олы агентский договор № 1 от 01.06.2018, заключенный между Вами и ИП С. Если согласован, представить документальные доказательства, если нет, мотивированную позицию.
8. ИП С. в срок до 15 марта 2021 года представить в Марийское УФАС России представить следующие документы и сведения:
- мотивированную позицию по факту наличия в Ваших действиях признаков нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе;
- с какой целью Вами заключен договор № 26 от 28.09.2018 с ООО «Честер-инвест»;
- в период размещения рекламной информации эксплуатировалась ли Вами или ООО «РА Волга» рекламная конструкция»
- кто является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе.
- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
9. ООО «Честер-инвест» в срок до 15 марта 2021 года представить в Марийское УФАС России представить следующие документы и сведения:
- мотивированную позицию по факту наличия в Ваших действиях признаков нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе;
- кто является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе;
- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии