Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Ми... от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-557/2022

26 июля 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20.07.2022 № 120 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе  г. Козьмодемьянска» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108200000622000002 от 22.04.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступил запрос Марийской транспортной прокуратуры от 28.06.2022 о проведении проверки в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл  на соблюдение требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе  г. Козьмодемьянска».

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Так, в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Планом-графиком закупок заказчика на 2022 год № 202201082000006001 предусмотрена указанная закупка с ИКЗ № 222121514827012150100100050007112414.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0108200000622000002 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 22.04.2022, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 766 260,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 22.04.2022 17:11.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.05.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru.

Преимущества, требования к участникам: преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе  г. Козьмодемьянска» обоснована Заказчиком проектно-сметным методом.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно протоколу подведения итогов Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 №ИЭА1 на участие в закупке подано 3 (три) заявки.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 3 -  ООО «РУССТРОЙ»  с ценовым предложением 3 860 670,59 рублей.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). 

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «РУССТРОЙ» представлено обеспечение контракта в виде представления информации об исполненных контрактах.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ООО «РУССТРОЙ» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

25.05.2022 между заказчиком и ООО «РУССТРОЙ» заключен контракт № 85 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе  г. Козьмодемьянска», цена контракта составила 3 860 670,59 рублей.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

Согласно пункту 1.5 указанного контракта, сроки оказания услуг:

  - начало услуг – с даты заключения Контракта.

- окончание услуг – не позднее 15.11.2023года.срок поставки товара – в течение пятнадцати дней с даты заключения контракта.

Так, пунктом 2.6 контракта предусмотрен аванс в размере 30%, который осуществляется Заказчиком на счет Исполнителя в течение 30 (Тридцати) календарных дней с даты получения Заказчиком счета на авансовый платеж в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2022 и 2023 годы.

07.07.2022 в реестре контрактов размещена информация об исполнении указанного контракта – платежное поручение № 26896 от 05.07.2022 об оплате аванса на счет исполнителя контракта, представленный Заказчику 01.07.2022.

На момент проведения внеплановой проверки работы по контракту не завершены.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

В действиях заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл правовых норм Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе  г. Козьмодемьянска» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108200000622000002 от 22.04.2022) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны