Решение б/н Решение по делу № 03-25/76 в отношении салона автотюнинга «Т... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 декабря 2009 года                                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 17 декабря 2009 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б,

рассмотрев дело № 03-25/76 по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении в эфире радиостанции «Пульс радио» 29 июля 2009 года в 13 часов 32 минуты рекламного ролика ИП Мишина А.А. следующего содержания:

 «- Ты чего такой грустный?

- Да… получил штраф по почте за превышение скорости.

- Мой тебе совет! Купи в салоне автотюнинга «Титан-Авто» Радар - детектор и забудь о штрафах!

Радар-детектор предупредит о наличии постов и камер наблюдения на дороге. Радар- детектор - реальная экономия на штрафах! Салон автотюнинга  «Титан-Авто». Дом быта 2-ой этаж,  телефон 333-555»,

в присутствии представителей:

от  рекламодателя - индивидуальный предприниматель Мишин А.А.;

от  рекламопроизводителя и  рекламораспространителя - менеджер ЗАО «Пульс – Радио» Курандина М.Е. по доверенности б/н от 03.12.2009 года, менеджер ЗАО «Пульс – Радио» Диянова Н.М. по доверенности б/н от 31.12.2009 года, программный редактор ЗАО «Пульс – Радио» Фоминых И.А. по доверенности б/н от 31.12.2009 года,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы размещенной в эфире радиостанции «Пульс радио» 29 июля 2009 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В эфире радиостанции «Пульс радио» 29 июля 2009 года в 13 часов 32 минуты транслировался рекламный ролик следующего содержания:

 «- Ты чего такой грустный?

- Да… получил штраф по почте за превышение скорости.

- Мой тебе совет! Купи в салоне автотюнинга «Титан-Авто» Радар - детектор и забудь о штрафах!

Радар-детектор предупредит о наличии постов и камер наблюдения на дороге. Радар- детектор - реальная экономия на штрафах! Салон автотюнинга  «Титан-Авто». Дом быта 2-ой этаж,  телефон 333-555» (далее – информация ИП Мишина А.А.).

Акт мониторинга рекламы от 29 июля 2009 года.

Согласно письменным объяснениям ИП Мишина А.А. (Исх. № 01 от 30.11.2009 г.) указанный рекламный ролик  был изготовлен и размещен в эфире радиостанции «Пульс-Радио» 103, 8 FM по устной заявке ИП Мишина А.А.. Изготовленный ЗАО «Пульс-Радио» текст рекламы был согласован ИП Мишиным А.А.. Информация ИП Мишина А.А. была размещена в эфире радиостанции «Пульс радио» на основании договора на  оказание услуг по размещению рекламы от 12.01.2009 года   № 4, заключенного между ЗАО «Пульс-Радио» и ИП Мишиным А.А..

На заседании Комиссии Марийского УФАС России 03.12.2009 года ИП Мишин А.А. не согласился с мнением антимонопольного органа, указав на то, что радар-детектор «реагирует на камеры видеонаблюдения, которые  дисциплинируют водителя в скоростном режиме», в рассматриваемой рекламе передана «суть радар-детектора, указанная в его инструкции».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России 03.12.2009 года представитель  ЗАО «Пульс-Радио» указал, что рекламная информация ИП Мишина А.А. не может призывать к совершению противоправных действий, поскольку транслируется в рамках рубрики «Внимание, водитель!», напоминающей водителям о соблюдении правил дорожного движения.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств у ЗАО «Пульс – Радио», касающихся размещения рекламы в рамках рубрики «Внимание, водитель!», Комиссией Марийского УФАС России рассмотрение дела № 03-25/76 было отложено (определение об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 03 декабря 2009 года № 03-25/3071).

Изучив представленные документы и материалы, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация ИП Мишина А.А.,  является рекламой.

Согласно статье 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Объектом рекламирования, продвижение на рынке которого, преследует рассматриваемая реклама, является  радар-детектор.

Радар-детектор – это компактное моноблочное или раздельное электронное устройство, которое детектирует, обрабатывает и информирует пользователя о наличие в своем поле действия радаров ДПС, излучающих радиоволны или лазерные лучи, на определение которых он настроен.  

В соответствии с Правилами дорожного движения РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, водители должны вести транспортные средства со скоростью, не превышающей установленного ограничения (раздел 10).

Однако, имеющаяся в рекламе ИП Мишина А.А. информация вызывает у потребителя рекламы единое восприятие, связанных между собой событий/действий, совершаемых с единой целью избежать штрафа за превышение скорости.

Фраза «получил штраф по почте за превышение скорости», предшествующая перечисленным в рекламе побудительным действиям «Купи…. Радар- детектор и забудь о штрафах!»,  в едином контексте воспринимается  как призыв к действиям, результатом которых будет нарушение правил дорожного движения, в частности превышение установленной скорости движения транспортного средства, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, из контекста рекламы следует, что радар-детектор является необходимым устройством для избежания ответственности за превышение скоростного режима.

Довод представителя  ЗАО «Пульс-Радио» о том, что трансляция рекламы ИП Мишина А.А. проходила в рамках рубрики «Внимание, водитель!», призывающей водителей соблюдать правила дорожного движения, не может быть принят во внимание Комиссией Марийского КФАС России по следующим основаниям.

Предметом рассмотрения антимонопольного органа является реклама и соответствие ее содержания требованиям закона. Поэтому, установленный ЗАО «Пульс-Радио» порядок трансляции рекламных роликов в эфире радиостанции «Пульс-Радио» 103, 8 FM, а так же содержание рубрик, в рамках которых они транслируются, не исключают факта нарушения Закона о рекламе и не освобождают рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя от соблюдения требований российского законодательства.

Кроме того, представленные ЗАО «Пульс-Радио» документы свидетельствуют о том, что рассматриваемый рекламный ролик ИП Мишина А.А. транслировался как в рамках рубрики «Внимание, водитель!», так и вне ее (выписки из регистрационного журнала за 28 и 29 июля 2009 года, эфирная справка за период с 3 по 31 июля 2009 года).

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган считает, что реклама ИП Мишина А.А. нарушает требования пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП Мишин А.А. определил объект рекламирования и содержание рекламы, оплатил услуги по изготовлению и размещению рекламы в эфире радиостанции «Пульс радио». Таким образом,  ИП Мишин А.А. является рекламодателем.

ЗАО «Пульс-Радио», получив от ИП Мишина А.А. устную заявку на изготовление и размещение рекламного ролика, изготовило и согласовало его содержание с ИП Мишиным А.А., разместило рекламный ролик в эфире радиостанции «Пульс радио». Таким образом, ЗАО «Пульс-Радио» является  рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Антимонопольным органом установлено, что ЗАО «Пульс-Радио» изготовило рекламный ролик в соответствии с устной заявкой ИП Мишина А.А.. Текст изготовленного рекламного ролика был согласован с ИП Мишиным А.А..

Таким образом, нарушение пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ИП Мишина А.А..

Согласно письму директора ЗАО «Пульс-Радио» А.Н. Курмузакова (Вх. № 3716 от 08.12.2009 года) рекламный ролик ИП Мишина А.А. транслировался в эфире радиостанции «Пульс радио» в период с 3 июля по 26 октября 2009 года, что подтверждается  приложениями №№ 7, 8, 9, 10 к договору на  оказание услуг по размещению рекламы от 12.01.2009 года   № 4. На сегодняшний день его трансляция в эфире радиостанции «Пульс радио» завершена.

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Мишина А.А. размещенную в эфире радиостанции «Пульс радио» 29 июля 2009 года в 13 часов 32 минуты, следующего содержания:

 «- Ты чего такой грустный?

- Да… получил штраф по почте за превышение скорости.

- Мой тебе совет! Купи в салоне автотюнинга «Титан-Авто» Радар- детектор и забудь о штрафах!

Радар-детектор предупредит о наличии постов и камер наблюдения на дороге. Радар- детектор - реальная экономия на штрафах! Салон автотюнинга  «Титан-Авто». Дом быта 2-ой этаж,  телефон 333-555»,

поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с завершением трансляции рекламного ролика.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          О.А. Куканова

 

 

                                                                                                                                       Е.Б. Жарикова

 

                                                                               

 Р.Ш. Мингазов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны