Постановление б/н постановление о наложении штрафа от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.32.4-537/2019

 

23 сентября 2019 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл __________, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Куженерского района Республики Марий Эл, по факту совершения должностным лицом – главой администрации муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение» __________ административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности  муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение», ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в присутствие __________ лично,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением прокурора Куженерского района Республики Марий Эл от 10.09.2019 в отношении __________ возбуждено дело об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение».

Как следует из материалов дела, прокуратурой Куженерского района по результатам проверки исполнения земельного законодательства при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности.

Согласно частям 1, 18, 19, 20, 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом.

Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до проведения аукциона.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона, о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка.

Согласно ч. 1, п. 2 ч. 8, ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, подтверждающие внесение задатка.

Заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, дата подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок.

Постановлением администрации муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение» от 31.08.2018 № 27 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение» решено провести аукцион, открытый по составу участников, по форме подачи предложений о цене, на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение», расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Куженерский район, общей площадью 3116474 кв. м., с кадастровым номером 12:09:0020101:226, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства (далее - Постановление).

Согласно пункту 2 Постановления для проведения аукциона создана комиссия, председателем комиссии утвержден глава администрации муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение» __________.

Согласно подпункту 2 пункта 3 Постановления размер задатка предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка определен в размере 4197 рублей.

Администрацией муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение». извещение о проведение аукциона размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ - 14.09.2018, в газете «Заря» - 14.09.2019, http://kuzhener.ru/ -10.09.2019.

В извещении о проведении аукциона установлена дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе - 15.10.2018 в 12 часов 00 минут, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе - 15.10.2018 в 14 часов 00 минут. Также установлено, что задаток должен поступить на счет администрации муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение» на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет администрации муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение», является выписка со счета администрации поселения.

Вместе с тем, 15.10.2018 в 10 часов 20 минут администрацией муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение» от ООО «Тумьюмучаш» в лице __________ принята заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение». До даты рассмотрения заявок на участие в аукционе - 15.10.2018 в 14 часов 00 минут не был приложен документ, подтверждающий внесение задатка.

15.10.2018      в 14 часов 27 минут __________ внесен задаток в размере 4197 рублей, который поступил на счет администрации муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение» 16.10.2018.

15.10.2018      председателем комиссии - главой администрации муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение» __________, членами аукционной комиссии составлен протокол № 2 о рассмотрении заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение», которым признано о соответствии заявки ООО «Тумьюмучаш» требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и статей 39.11, 39.12 ЗК РФ.

16.10.2018 членами аукционной комиссии составлен протокол № 4 аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение», которым ООО «Тумьюмучаш» признано единственным участником аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на 49 лет, аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:09:0020101:226, общей площадью 3116474 кв. м., расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Куженерский район, земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства, признан несостоявшимся.

29.10.2018      администрацией муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение» на основании протокола аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена № 4 от 16.10.2019, заключен договор аренды № 2 земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Допуск к участию в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение» участника, в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Таким образом, своими действиями глава администрации муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение» __________, допустивший к участию в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение» участника при отсутствии сведений поступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, а именно: нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Решением собрания депутатов Токтайбелякского сельского поселения от 04.12.2014 № 17 __________ назначен на должность главы администрации муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение».

Главой администрации муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение Тарасовым Ю.А. 31.08.2018 утверждено постановление о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение».

Следовательно, __________, являясь должностным лицом администрации муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение», допустил к участию в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение» участника при отсутствии сведений поступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: акт проверки от 28.08.2019 извещение о проведении аукциона и другие материалы дела.

Датой совершения административного правонарушения является 15.10.2018 (дата признания заявки, соответствующей требованиям, установленным в извещении).

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Молодежная, д. 3, с. Токтайбеляк, Куженерский район, Марий Эл (место нахождения администрации муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение»).

Из письменных объяснений __________ следует, что __________ с нарушением закона согласен, вину признает.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения __________, правонарушение признано совершенным по неосторожности. __________ не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий __________ не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного __________.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования «Токтайбелякское сельское поселение» __________, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Назначить __________административное наказание в соответствии с санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                        __________

Связанные организации

Связанные организации не указаны