Постановление б/н по факту утверждения документации об аукционе (извещение № 0... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.30-307/2021

 

25 мая 2021 года                                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» <…….>) по факту утверждения документации об аукционе (извещение № 0308200007320000016 от 16.10.2020) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отсутствии <…….>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного марийским транспортным прокурором, старшим советником юстиции Кудряшовым А.С. в отношении должностного лица – директора ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» <…….>а Юрия Алексеевича по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 45 Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 286, предусмотрено, что спецавтотранспорт и средства механизации, работающие в аэропорту, должны быть сертифицированы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области технического регулирования.

Пунктом 1 Федеральных авиационных правил «Сертификация наземной авиационной техники», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 20.02.2003 № 19 (действовавшие до 01.01.2021), установлено, что общие технические требования к наземной авиационной технике, подлежащей обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Приложением № 1 к вышеуказанные Федеральным авиационным правилам предусмотрено, что Настоящие требования предъявляются к наземной авиационной технике, обеспечивающей:

  1. обслуживание пассажиров, багажа, почты и грузов;
  2. техническое обслуживание воздушных судов;
  3. эксплуатационное содержание и ремонт аэродромов;
  4. авиатопливообеспечение.

Установлено, что 16.10.2020 Учреждением на сайте в сети Интернет размещена закупка № 0308200007320000016 в виде электронного аукциона на приобретение уборочной машины для содержания аэродрома. В качестве документации к данной закупке приложена документация, утвержденная руководителем Учреждения 16.10.2020.

Между тем, в данной документации отсутствовало требование, предусмотренное Федеральными авиационными правилами «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 286 и Федеральными авиационными правилами «Сертификация наземной авиационной техники», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 20.02.2003 № 19 (действовавшие до 01.01.2021), а именно наличие на приобретаемую уборочную технику для содержания аэродрома соответствующего сертификата наземной авиационной техники.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям <…….>. (по доверенности) при опубликовании заявки предполагалось, что комбинированная дорожная машина будет осуществлять уборку приаэродромной территории.

Также принималась во внимание норма статьи 8 Воздушного кодекса РФ «Обязательная сертификация и аттестация в гражданской авиации», в которую в январе 2015 года внесены изменения. Из текста статьи исчезли слова об обязательной сертификации наземного авиационного оборудования.

Кроме того, по мнению <…….>, при осуществлении закупки учитывалось, что 28.10.2020 было опубликовано Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 № 1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства РФ», которым Приказ Министерства транспорта РФ от 20.02.2003 № 19 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификация наземной авиационной техники» был отменен с 01.01.2021. 

Согласно ответу Марийской транспортной прокуратуры согласиться с данными доводами не представляется возможным ввиду следующего.

На момент проведения в 2020 году ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», являющегося оператором аэропорта Йошкар-Ола, закупки № 0308200007320000016 в виде электронного аукциона на приобретение уборочной машины для содержания аэродрома действовало требование о наличии на приобретаемую уборочную технику для содержания аэродрома соответствующего сертификата наземной авиационной техники. Соответственно, требование о наличии на приобретаемую уборочную технику для содержания аэродрома соответствующего сертификата наземной авиационной техники должно было быть указано в документации к данной закупке, утвержденной руководителем ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» 16.10.2020.

Довод письменной правовой позиции представителя директора ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» о том, что данная техника не должна была быть использована учреждением для обслуживания взлетно-посадочной, рулежной полос и мест стоянки воздушных судов, а предназначалась для уборки приаэродромной территории, в том числе подъездных путей от автотрассы Йошкар-Ола — Оршанка, парковочной площадки перед зданием
аэропорта подлежит отклонению, так как само учреждение в документации к закупке указало, что данная уборочная техника предназначена для содержания аэродрома.

При этом согласно части 1 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Кроме того, подъездные пути от автотрассы Йошкар-Ола — Оршанка, парковочноя площадка перед зданием аэропорта не находятся в собственности, владении, пользовании, ином вещном праве ГБУ РМЭ
«Аэропорт Йошкар-Ола», в связи с чем их эксплуатация ГБУ РМЭ
«Аэропорт Йошкар-Ола» не допускается, что в том числе подтверждается сведениями с публичной кадастровой карты.

Довод представителя ГБУ РМЭ «Аэропорт Иошкар-Ола» о том, что 28 октября 2020 года опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 № 1742, согласно которому утратили силу Федеральные авиационные правила «Сертификация наземной авиационной техники», утвержденные приказом Минтранса РФ от 20.02.2003 № 219, также подлежит отклонению, так как документация по вышеуказанной закупке и опубликование извещения о проведении вышеуказанной закупки было проведено 16 октября 2020, то есть до издания вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 № 1742.

Таким образом, в действиях директора ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» <…….>а Ю.А. усматриваются признаки наличия административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно Приказу № 132 от 06.08.2020 <…….> Ю.А. назначен на должность директора ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» с 7 августа 2020 года.

В силу пункта 6 раздела 2 Трудового договора от 26.08.2020 руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ составляет одни год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…….>ым Ю.А., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…….> Ю.А. не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, также не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является то, что данное административное правонарушение совершено <…….>ым Ю.А. впервые, а также то, что правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» от 07.11.2011 № 217 Учреждение является некоммерческой организацией.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…….>у Ю.А. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» <…….>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                           <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны