Решение №АБ/5850/22 Решение по внеплановой проверке от 7 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-741/2022

 

05 октября 2022 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27.09.2022 № 167 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства») при проведении электронного аукциона на поставку машин моющих/дезинфицирующих для хирургических инструментов/оборудования для объекта: «Строительство здания родильного отделения государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" (1-й и 2-й пусковые комплексы)» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808500000222000027 от 24.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика № 202208085000002004000048 предусмотрена закупка «Поставка машин моющих/дезинфицирующих для хирургических инструментов/оборудования для объекта: «Строительство здания родильного отделения государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» (1-й и 2-й пусковые комплексы)», с ИКЗ 222121523265212150100100340013250414, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0808500000222000027 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 28.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 136 666,67 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.02.2022 17:29.

Дата и время окончания подачи заявок: 04.03.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 05.03.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru.

Преимущества: в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Ограничение и запреты: Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку машин моющих/дезинфицирующих для хирургических инструментов/оборудования для объекта: «Строительство здания родильного отделения государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" (1-й и 2-й пусковые комплексы)» обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (коммерческие предложения от 18.02.2022 ООО «АМД», от 14.02.2022 ООО «Инновационная компания «Архи-Мед», от 14.02.2022 ООО «Идеал») и составляет 2136666,67рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно Протоколу подведения итогов от 05.03.2022 на участие в закупке подана 1 заявка, ООО «ВолгаМед», заявка которого соответствовала требованиям извещения. Указанный аукцион признан несостоявшимся.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - Общество с ограниченной ответственностью «ВолгаМед» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, 10.03.2022 в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «ВолгаМед» представлена банковская гарантия № 31159-21КЭБГ/0007 на сумму 213 666,67 рублей, сроком действия до 31.01.2023, что соответствует требованиям статьи 96 Закона о контрактной системе и извещению.

По результатам проведенного аукциона 16.03.2022 между заказчиком и ООО «ВолгаМед» заключен контракт с реестровым номером 2121523265222000025 на поставку машин моющих/дезинфицирующих для хирургических инструментов/оборудования для объекта: «Строительство здания родильного отделения государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" (1-й и 2-й пусковые комплексы)».

В соответствии с пунктом 5.1. контракта срок поставки установлен: не ранее 01 июня 2022 года, не позднее 01 июля 2022 года.

Согласно подпункта 8 пункта 6.3. контракта датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

05.05.2022 между заказчиком и ООО «ВолгаМед» подписано дополнительное соглашение, в котором стороны пришли к соглашению о поставке товара, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с характеристиками без изменения стоимости, указанными в контракте.

В силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В силу части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны (часть 9 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017, Подрядчик не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора в соответствии с пунктом 3 статьи 405, пунктом 1 статьи 406 ГК РФ. В связи с этим неустойка не подлежит начислению и взысканию.

Установлено, что ООО «ВолгаМед» фактически обязательство по поставке товара было исполнено 29.07.2022, что подтверждается документом о приемке №2 от 29.07.2022. Просрочка составила – 29 дней.

При этом претензионная работа Заказчиком не велась, Поставщику не начислялись пени и неустойки за просрочку обязательств.

Из письменных пояснений ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» следует, что просрочка при исполнении контракта была вызвана отсутствием технической возможности для установки оборудования, в связи с неготовностью помещения.

Таким образом, нарушение сроков поставки товара произошло по не зависящим от Поставщика обстоятельствам.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов в настоящее время внесена заказчиком своевременно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на поставку машин моющих/дезинфицирующих для хирургических инструментов/оборудования для объекта: «Строительство здания родильного отделения государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" (1-й и 2-й пусковые комплексы)» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808500000222000027 от 24.02.2022) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

ГКУ РМЭ "Управление капитального строительства"
ИНН 1215232652, ОГРН 1201200002838