Протокол, выписка из протокола б/н факт несвоевременного исполнения ООО «Берег» обязательств по... от 20 января 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-42/2022

об административном правонарушении

20 января 2022 года                                                                                        г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

          Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного исполнения ООО «Берег» обязательств по контракту от 24.06.2021 № 2121602959721000393 на капитальный ремонт центральной районной поликлиники (замена внутренних инженерных сетей, общестроительные работы) по адресу: г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 10, в отношении должностного лица - директора ООО «Берег» <…>:

<…>;

сведения об иждивенцах: <…>;

контактный телефон: <…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

21.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы проверки Волжской межрайонной прокуратуры Республики Марий Эл по факту несвоевременного исполнения ООО «Берег» обязательств по контракту от 24.06.2021 № 2121602959721000393 на капитальный ремонт центральной районной поликлиники (замена внутренних инженерных сетей, общестроительные работы) по адресу: г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 10.

24.06.2021 по результатам проведенного электронного аукциона №0308300007821000153 между ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» и ООО «Берег» заключен контракт № 2121602959721000393 на капитальный ремонт центральной районной поликлиники (замена внутренних инженерных сетей, общестроительные работы) по адресу: г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 10.

Данный контракт размещен в реестре контрактов в ЕИС 24.06.2021 (согласно распечатки страницы ЕИС с реестровой записью 2121602959721000393).

Согласно части 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Цена контракта составила 22 428 155,89 рублей (пункт 2.1 контракта).

В соответствии с пунктом 5.1 заключенного контракта срок выполнения работ в течение 150 календарных дней со дня заключения контракта, включая время, затраченное Подрядчиком на устранение выявленных в процессе сдачи-приемки работ дефектов и недостатков.

Таким образом, срок окончания исполнения обязательств по контракту со стороны подрядчика – 21.11.2021.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Частью 2 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Вместе с тем, согласно имеющимся в деле документальным доказательствам, по состоянию на 21.11.2021 работы по муниципальному контракту ООО «Берег» в полном объеме не выполнены.

Согласно представленным материалам, на 22.11.2021 ООО «Берег» выполнены работы на сумму – 5 080 481 рублей.

Данные работы оплачены ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» по платежным поручениям №85203 от 20.09.2021, №280314 от 12.10.2021 в установленные контрактом сроки.

Из письма ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» (вх. №385 от 19.01.2022) следует, что сумма неисполненных обязательств ООО «Берег» по контракту по состоянию на 21.11.2021 составляла 17 347 674,89 рублей, работы по контракту в полном объеме были завершены в декабре 2021 года (акт №8 от 28.12.2021), однако в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту со стороны Подрядчика, Заказчиком неоднократно в адрес Подрядчика направлялись претензии, с требованием о незамедлительном обеспечении исполнения принятых по контракту обязательств. Предусмотренные по контракту работы производились в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» и финансировались за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, тем самым несвоевременное выполнение работ, препятствовало несвоевременному исполнению обязательств по оплате со стороны Заказчика.

Согласно представленным письменным пояснениям ООО «Берег» от 19.01.2022 №16 в соответствии с контрактом ООО «Берег» приступили к выполнению работ 30.06.2021. Работы велись в соответствии с графиком производства работ на объекте. Работы, предусмотренные контрактом, были выполнены своевременно, а именно 21.11.2021. Сдача объекта в срок, предусмотренный контрактом, и подписание актов приемки-передачи выполненных работ не представлялись возможным, т.к. лицо, осуществляющее строительный контроль на объекте, находилось на карантине по причине подтвержденного анализа на COVID 19, что явилось обстоятельством непреодолимой силы и повлекло за собой необходимость подписания дополнительного соглашения о переносе сроков выполнения работ.

При приемке выполненных работ были выявлены замечания и недостатки, которые были устранены ООО «Берег» в течение нескольких дней, после чего велась документальная сдача объекта.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6.5 контракта приемка работ осуществляется по технологически оконченным видам и объемам работ, на основании актов о приемке работы (унифицированная форма КС-2), при предъявлении Подрядчиком документации, оформленной надлежащим образом на данный объем. Вышеуказанные документы подписываются Заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней после их предъявления Подрядчиком или в тот же срок возвращаются Подрядчику с мотивированным отказом.

Однако информации о направлении в срок до 21.11.2021 актов о приемке выполненных работ на сумму 17 347 674,89 рублей в адрес Заказчика, ООО «Берег» не представил, более того, дополнительное соглашение о продлении срока исполнения контракта от 24.06.2021 №153 заключено 16.12.2021, то есть за сроком исполнения контракта и его действия.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

В рассматриваемом случае существенность вреда охраняемым законом интересам общества и государства заключается в наступлении обстоятельств, препятствующих нормальной эксплуатации социально значимого объекта – поликлиники.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

           Таким образом, потерпевшим по данному делу признается ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» (юридический адрес: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 52).

Временем совершения административного правонарушения является: 22.11.2021 (дата истечения срока для выполнения работ по контракту от 24.06.2021 № 2121602959721000393).

           Местом совершения административного правонарушения является: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, 10 (место выполнения работ по контракту от 24.06.2021 № 2121602959721000393).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности в том числе и должностных лиц.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Васильев С.М. является генеральным директором ООО «Берег».

Контракт от 24.06.2021 № 2121602959721000393 на капитальный ремонт здания МОУ «СШ№4» г. Волжск РМЭ заключен с ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» от имени ООО «Берег» <…>.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Васильева С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается: материалами проверки Волжской межрайонной прокуратуры, контрактом от 24.06.2021 № 2121602959721000393, актами о приемки выполненных работ, документами об оплате, письмом ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» от 19.01.2022 и иными материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Как было указано выше, сумма неисполненных обязательств в срок составила 17 347 674,89 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0590294785) с рабочего компьютера Зотина Г.Е. при участии Васильева С.М. 20 января 2022 года.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<…> разъяснены   <…> 20.01.2022                                  ________________

 

<…>                                                                                                             __________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                        (подпись)                                                       

20 января 2022 года                                   

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: С вменяемым нарушением не согласен, письменные возражения будут представлены в письменном виде.

Связанные организации

Связанные организации не указаны