Протокол, выписка из протокола №ДК/1201/24 ПРОТОКОЛ №012/04/7.32-185/2024 об административном правонар... от 20 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.32-185/2024

об административном правонарушении

19 марта 2024 года г. Йошкар-Ола    

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…>, в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного исполнения ООО    «Интерэкспо-Трейдинг» обязательств предусмотренных муниципальными контрактами №03-04 от 21.03.2023, заключенными с администрацией Волжского муниципального района, в отношении юридического лица ООО «ИнтерэкспоТрейдинг»:

ОГРН: 1111690080567, дата присвоения 21.10.2011;

ИНН: 1656061390;

КПП: 166001001;

Юридический адрес: 420073, Республика Татарстан, город Казань, ул Аделя Кутуя, д. 50/9, офис 3-06.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

24.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) поступили материалы Волжской межрайонной прокуратуры по вопросу ненадлежащего исполнения ООО «ИнтерэкспоТрейдинг» обязательств по муниципальным контрактам №03-04 от 21.03.2023 по выполнению проектно-изыскательских работ по реконструкции объектов «Водопроводные сети в с. Новые Параты» и «Водопроводные сети по ул. Копцева в с. Помары Волжского района, заключенным между администрацией Волжского муниципального района и ООО «Интерэкспо-Трейдинг».    

В рамках рассмотрения указанных материалов было установлено следующее.

21.03.2023 года между администрацией Волжского муниципального района и ООО «Интерэкспо-Трейдинг» заключены муниципальные контракты №03-04 предметом которых является выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объектов «Водопроводные сети в с. Новые Параты» и «Водопроводные сети по ул. Копцева в с. Помары Волжского района.

В соответствии с пунктом 1.1 контрактов, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства оказать услуги по выполнению проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: «Водопроводные сети в с. Новые Параты Волжского района» (далее – услуги).

Согласно пункта 1.3 вышеуказанных контрактов срок оказания услуг: с даты заключения контракта до 30.06.2023 (включительно).

По состоянию на 01.07.2023 обязательства подрядчика - ООО «ИнтерэкспоТрейдинг» по выполнению проектно-изыскательских работ по реконструкции объектов «Водопроводные сети в с. Новые Параты» и «Водопроводные сети по ул. Копцева в с. Помары Волжского района не выполнены. Акты приёмки-передачи между сторонами по вышеуказанным контрактам не подписаны.

В период исполнения муниципальных контрактов №03-04 от 21.03.2023, ООО «Интерэкспо-Трейдинг» представлены следующие акты о приемке выполненных работ:

  1. По муниципальному контракту №03 от 21.03.2023 представлена Счет фактура №1 от 08.02.2024 на сумму 1 047 730,50 рублей.          
  2. По муниципальному контракту №04 от 21.03.2023 представлена Счет фактура №2 от 08.02.2024 на сумму 1 617 991,00 рублей.

01.02.2024 в ответе на запрос, ООО «Интерэкспо-Трейдинг» пояснили, что в связи с несвоевременным предоставлением исходных данных Заказчиком и изменением объемов работ по муниципальным контрактам №03-04 от 21.03.2023 увеличился срок окончания работ по разработке проектной документации.

Однако, Марийским УФАС России не установлено, что бы между сторонами заключались дополнительные соглашения об изменении объемов работ, либо о продлении сроков исполнения контрактов.  

20.02.2024 в ответе на запрос, администрация Волжского муниципального района пояснила, что 16.02.2024 между сторонами подписаны документы о приемки выполненных работ. В этот же день администрацией Волжского муниципального района направлено требование об уплате неустройки (штрафов, пеней) за просрочку выполненных работ. В связи с несвоевременным исполнением ООО «Интерэкспо-Трейдинг» обязательств по муниципальным контрактам №03-04 от 21.03.2023 года по выполнению проектноизыскательских работ по реконструкции объектов: «Водопроводные сети в с. Новые Параты» и «Водопроводные сети по ул. Копцева в с. Помары Волжского района» нарушены права администрации Волжского муниципального района.  Использование проектной и рабочей документации планировалось направить в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл для включения в перечень мероприятий по модернизации (капитальному ремонту) коммунальных инженерных сетей в период 2025-2026 гг.

По итогам несвоевременного выполнения работ нанесен вред населению с. Помары (2029 чел.) и с. Новые Параты (1590 чел.) Волжского муниципального района и МУП «Водоканал» МО Волжский район. Ущерб посчитать не представляется возможным. 

На основании вышеизложенного, муниципальные контракты №03-04 от 21.03.2023, не выполнены ООО «Интерэкспо-Трейдинг» в предусмотренные контрактами сроки (по 30.06.2023).

Общая цена заключенных муниципальных контрактов составила 2665721,5 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Так, неисполнение ООО «Интерэкспо-Трейдинг» обязательств, предусмотренных контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед исполнителем (подрядчиком), которые в данном случае определены социальной значимостью объектов строительства.

В связи с несвоевременным исполнением ООО «Интерэкспо-Трейдинг» обязательств по муниципальным контрактам №03-04 от 21.03.2023, нарушены права администрации Волжского муниципального района, жителей с. Помары (2029 чел.) и с. Новые Параты (1590 чел.).

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактами сроки обязательств ООО «Интерэкспо-Трейдинг» повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Юридическое лицо – администрация Волжского муниципального района (юридический адрес: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29), является потерпевшим по данному делу.        

Время совершения административного правонарушения: 01.07.2023 (дата истечения сроков выполнения работ по контрактам).

Место совершения административного правонарушения: с. Новые Параты Волжского района Республики Марий Эл, с. Помары Волжского района Республики Марий Эл (место выполнения работ в соответствии с условиями контракта).

Частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Так, на крайний день исполнения муниципальных контрактов №03-04 от 21.03.2023 (30.06.2023) неисполненные обязательства составляют – 2665721,5 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии путем использования системы веб-конференции (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1647233593) представителя ООО «Интерэкспо-Трейдинг» <…> по доверенности от 26.02.2024.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, <…> разъяснены <…> 19.03.2024 в 13:05.

Специалист-эксперт                                                                                                                            <…>

19 марта 2024 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 При составлении настоящего протокола представитель  ООО   «Интерэкспо-  Трейдинг» <…>  пояснил, что с допущенным нарушением не согласны.

Связанные организации

Связанные организации не указаны