Решение №АБ/3017/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-512/2023

09 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи:

представителя заявителя – ИП Г. – <…> (на основании доверенности от 30.08.2022);

в присутствии представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» (далее – заказчик)  - <…> (на основании доверенности от 15.05.2023); рассмотрев жалобу ИП Г. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Рециркулятор) для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200027723000039 от 24.04.2023),

УСТАНОВИЛА:

ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» проводится электронный аукцион на поставку медицинского изделия (Рециркулятор) для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница».

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ИП Г. на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении указанной закупки.

В соответствии с доводом заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно была допущена заявка победителя, которая не соответствует Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление №878) в связи с истечением 31.03.2023 срока действия номера реестровой записи (РЭ-3170/21) такого товара в реестре радиоэлектронной продукции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Рециркулятор) для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл

«Республиканская психиатрическая больница» размещено на официальном сайте

24.04.2023.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.04.2023 16:13.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.05.2023 12:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

03.05.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 184 800,00 рублей.

В силу части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (Рециркулятор), Заказчиком при описании объекта закупки выбрана позиция КТРУ 32.50.50.190-00002876 «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный».

Код ОКПД2: 32.50.50.190 входит в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878.

В связи с чем Заказчиком в извещении установлены ограничения допуска в соответствии c Постановлением Правительства № 878.

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3 (2) Постановления №878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 3(3) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно подпункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, из которых 5 признаны соответствующими (№ 205, № 199, № 204, № 200, № 206). По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 205, заявка которого соответствовала требованиям извещения, и который предложил по результатам процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта – 58 184,00 рубля.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика (вх. № 4176/23 от 08.06.2023) заявки с идентификационными номерами 146, 126, 113, 189, 211 были отклонены в связи с отсутствием в заявках участников документов, предусмотренных пунктом 3 (3) Постановления Правительства №878. Заявки № 205, 199, 204, 209, 206 были признаны комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в составе заявок содержалась информация из реестра радиоэлектронной продукции (РЭ-3170/21, РЭ-7485/22, РЭ-85/21, РЭ-4779/22, РЭ-20/21).

Комиссией Марийского УФАС России была проанализирована заявка Победителя закупки. Заявка участника электронного аукциона № 205 содержит предложение к поставке медицинского изделия (Рециркулятор) ОВУ-03.1 производства ООО «РЭМО-Технологии» (Российская Федерация). Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-3170/21.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в реестре радиоэлектронной продукции срок действия реестровой записи № РЭ-3170/21 истек 31.03.2023, в связи с чем данная информация в составе заявки победителя является недостоверной.

Так, согласно пункта 4 Правил формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 Реестровая запись содержит следующие сведения:

а) порядковый номер реестровой записи;

б) дата формирования реестровой записи;

в) наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с

Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции; г) информация о заявителе:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии)

индивидуального предпринимателя; основной государственный регистрационный номер; индивидуальный номер налогоплательщика; место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

адрес сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором содержится описание технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции;

д) для телекоммуникационного оборудования - уровень локализации производства

телекоммуникационного оборудования;

е) основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной

продукции;

ж) перечень иностранных аналогов радиоэлектронной продукции (при наличии);

з) реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр:

телекоммуникационного оборудования - реквизиты (дата и номер) решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении телекоммуникационного оборудования в реестр, принятого в соответствии с настоящими Правилами; радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской

Федерации" (далее - заключение о подтверждении производства);

и) реквизиты (дата и номер) заключения о соответствии телекоммуникационного оборудования требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, или о его несоответствии указанным требованиям;

к) реквизиты (дата и номер) решения об отмене статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и исключении телекоммуникационного оборудования из реестра;

л) сведения об отнесении радиоэлектронной продукции к сфере искусственного

интеллекта;

м) сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции или втором уровне радиоэлектронной продукции (при наличии соответствующих сведений в заключении о подтверждении производства).

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:

а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции

из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации

фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов;

в) истечение срока действия заключения о подтверждении производства.

Таким образом, Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции, не предусмотрено, что реестровая запись содержит «срок действия реестровой записи».

Как подтверждается материалами дела, реестровая запись № РЭ-3170/21 в реестре российской радиоэлектронной продукции не содержит информации о реквизитах (дата и номер) решения об отмене статуса радиоэлектронной продукции российского происхождения и исключении радиоэлектронной продукции из реестра.

Следовательно, из указанных выше положений Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции следует, что в случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения об исключении реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, в указанном реестре должны содержаться сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра. Вместе с тем, Комиссия установила, что на дату заседания Комиссии - 09.06.2023

г. реестровая запись № РЭ-3170/21 присутствует в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что решение комиссии по осуществлению закупок о соответствии заявки победителя с идентификационным номером 205 требованиям извещения, не противоречит Закону о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Г. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                            

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны