Протокол, выписка из протокола б/н по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственнос... от 22 сентября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-822/2021

об административном правонарушении

 

22 сентября 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……..>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «МКР» (далее – ООО «МКР») обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом № 1 (реестровый номер 3120600310221000002) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МДОУ «Детский сад Солнышко», в отношении директора ООО «МКР» <……..>

____________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Так, 02.08.2021 в Марийское УФАС России из прокуратуры Мари-Турекского района поступили материалы проверки в отношении должностного лица ООО «МКР» для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения указанных материалов Марийским УФАС России установлено, что 29.06.2021 МДОУ «Детский сад Солнышко» (далее также – Заказчик) был заключен муниципальный контракт № 1 (реестровый номер 3120600310221000002) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МДОУ «Детский сад Солнышко» с ООО «МКР» (далее также – Общество) на сумму 1 917 722,65 рублей.

Согласно пункту 3.1 Контракта начало выполнения работ с первого дня, следующего за днем подписания контракта, окончание выполнения работ – 5 августа 2021 года включительно.

В силу пункта 3.2 Контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2021 года.

03.08.2021 МДОУ «Детский сад Солнышко» направило в адрес ООО «МКР» претензию относительно медленного темпа выполняющихся работ по контракту.

Вместе с тем, по состоянию на 06.08.2021 никаких актов выполненных работ подписано не было.

Согласно пояснениям ООО «МКР», у Общества возникли финансовые трудности в связи с неоплатой муниципальными Заказчиками выполненных в срок работ по предыдущим контрактам, заключенным с муниципальным учреждением культуры «Районный дом культуры» «Сурский район» Ульяновской области № 1 от 22.03.2021 и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Инзенская средняя школа № 4 имени Е.Я. Вологодской № 1 от 26.05.2021 в предусмотренные контрактами сроки.

На основании Приказа № 51 от 29.06.2021 учебно-воспитательный процесс в МДОУ «Детский сад Солнышко» был приостановлен на летний период с 01.07.2021 по 31.08.2021, сотрудникам был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск.

 Из пояснений Общества и Заказчика работы по контракту фактически велись до 05.08.2021, в подтверждение тому представлен акт выполненных работ (отчетный период с 29.06.2021 по 02.09.2021) на сумму 1 441 277,15 рублей, а также подписан акт о приемке.

Таким образом, сумма неисполненных обязательств на 06.08.2021 (на дату, следующую за сроком исполнения обязательств по контракту) составляет 476 445, 50 рублей, поскольку установить конкретную стоимость выполненных работ не представляется возможным.

В соответствии с пояснениями, представленными Заказчиком, в результате выпадения осадков произошла протечка в двух групповых и туалетных комнатах, находящихся на втором этаже, что подтверждается актами от 24.08.2021 и 03.09.2021, а также фото- и видеосъемкой.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика (исх. № 66 от 30.08.2021) на основании Приказа № 128 от 27.08.2021 в целях удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования, создания необходимых условий для здоровья детей и обеспечения их безопасности, соблюдения требований санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» воспитанники МДОУ «Детский сад Солнышко» на период проведения ремонтных работ переведены в МДОУ «Детский сад «Ромашка» и МДОУ «Детский сад «Радуга».

Согласно пункту 1.7. указанных санитарных правил, проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей не допускается.

Расстояние от МДОУ «Детский сад Солнышко» до МДОУ «Детский сад «Ромашка» и МДОУ «Детский сад «Радуга» составляет 2,2 км и 950 м соответственно.

Из 115 воспитанников, согласно пояснениям Заказчика (исх. № 68 от 19.09.2021), 37 детей не посещают детские сады.

Данные обстоятельства свидетельствуют о причинении существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства по факту просрочки исполнения обязательств ООО «МКР» по контракту № 1 (реестровый номер 3120600310221000002) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МДОУ «Детский сад Солнышко», в связи с чем в действиях Общества усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 708 ГК РФ если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В пункте 3 статьи 708 ГК РФ определено, что указанные в пункте 2 статьи 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Так, частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

В дополнение необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Следовательно, МДОУ «Детский сад Солнышко» является потерпевшим по данному делу.

Временем совершения административного правонарушения является: 06.08.2021 (дата истечения срока для сдачи работ по муниципальному контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, п. Мари-Турек, ул. Красноармейская, д. 25 б (место исполнения работ по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Факт совершения <……..>ым И.Н.  административного правонарушения подтверждается информацией, представленной заказчиком – МДОУ «Детский сад Солнышко», муниципальным контрактом с реестровым номером 3120600310221000002 от 29.06.2021 и иными материалами дела.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.09.2021 № ЮЭ9965-21258555712 <……..> И.Н.   является директором ООО «МКР».

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях <……..>а И.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Сумма неисполненных обязательств на 06.08.2021 составляет 476 445, 50 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <……..>а И.Н., надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени составления.

 

 

<……..>.                                                                                                ____________ (Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                (подпись)                                                   

 

22 сентября 2021 года                                                                         

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

 

«____» _______________ 2021 года                __________________________(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны