Определение №АБ/2839/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ по делу от 28 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 012/05/7-213/2024
«27» июня 2024 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела <...>;
член Комиссии – ведущий специалист-эксперт <...>,
член Комиссии – ведущий специалист-эксперт <...>,
рассмотрев дело № 012/05/7-213/2024, возбужденное по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Тахосервис», по факту распространения рекламы «Изготовление гос.номеров E000KX 12 RUS»,
в присутствии генерального директора ООО «Тахосервис» <...>,
УСТАНОВИЛА:
Марийским УФАС России в отношении ООО «Тахосервис» возбуждено дело № 012/05/7-213/2024 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы по факту распространения рекламы «Изготовление гос.номеров E000KX 12 RUS» следующего содержания:
На рассмотрении Комиссией директор общества поддержал ранее изложенную позицию, указав, что фактически ООО «Тахосервис» не был исключен из реестра, не получал статус «исключен» из реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств. В настоящий момент общество состоит в указанном реестре.
По результатам рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В рассматриваемой рекламе указано «Изготовление госномеров. Тахосервис 1 этаж, 1 офис. ул. Строителей, д. 105, на домофоне нажать 1. +7(917)702-75-55, 292-000. Вход с торца здания».
Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой, в которой в качестве объекта рекламирования выступают услуги по изготовлению регистрационных знаков.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» (далее – Закон о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации) правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации.
В части 4 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включение его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.
Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него».
Марийским УФАС России установлено, что деятельность по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств по адресу Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 105, оф. 1, осуществляет ООО «Тахосервис» (ИНН 1215182828, ОГРН 1141215005612). Указанное также обществом не оспаривается.
Вместе с тем, в размещенном на официальном сайте ГИБДД МВД России http://stat.gibdd.ru/orgs/reg реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств сведения о таком изготовителе на момент возбуждения дела отсутствовали.
Порядок включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в указанный реестр и исключения из него утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18.12.2019 № 915 (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 6 Порядка № 915 каждая реестровая запись имеет статус «включен» - для изготовителей ГРЗ ТС или «исключен» - для изготовителей, при прекращении их статуса.
Из пункта 8 Порядка № 915 включение изготовителя регистрационных знаков в реестр осуществляется на срок действия документов, предусмотренных п. 1-3 части 2 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации.
ООО «Тахосервис» включено в указанный реестр с 22.03.2021 по настоящее время, состоит в реестре изготовителей под номером 2049, не исключалось из него, в подтверждение чего представлена выписка из реестра.
Кроме того, срок действия свидетельств от 10.12.2020 (АА № 007161, 007162, 007163) истекал 10.12.2023, при этом обществом получены новые свидетельства от 05.12.2023 (АА № 010690, 010693, 010691, 010692) сроком действия до 05.12.2026.
Таким образом, из представленных документов и пояснений ООО «Тахосервис» вправе осуществлять деятельность по изготовлению государственных регистрационных номеров.
Принимая во внимание представленные пояснения и доказательства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе.
В соответствии с абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 012/05/7-213/2024 прекратить.
Определение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии