Протокол, выписка из протокола б/н факт размещения (формирования) в единой информационной систе... от 26 мая 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-413/2022

об административном правонарушении

26 мая 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения (формирования) в единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская психиатрическая больница» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru0308200027722000004 от 22.03.2022) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – ведущего экономиста ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» <…>:

<…>;

контактный телефон: ___________________;

 

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): не привлекалась.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В рамках рассмотрения дела № 012/06/106-267/2022 от 04.04.2022 по жалобе ООО «АЛЕРТКОМ» было установлено следующее.

В описании объекта закупки Заказчиком была установлена необходимость предоставить документы с QR-кодами на всех работников, что по мнению Заявителя жалобы являлось избыточным, в то время как обязательное наличие QR-кодов (подтверждающих прививку от COVID-19 или перенесенное заболевание) для посещения публичных мест в Республике Марий Эл отменено 9 марта 2022 года.

Согласно представленным пояснениям заказчика, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в связи с Указом главы Республики Марий Эл №39 на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности до 31 мая 2022 года включительно. В связи с вышеизложенным при проведении работ в случае изменения эпидемиологической ситуации в Республике Марий Эл, учитывая нахождение пациентов в больнице, при необходимости могут быть потребованы документы на сотрудников, непосредственно участвующих в работах по капитальному ремонту.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России критически отнеслась к установленному заказчиком требованию о представлении подрядной организацией QR-кода ввиду того, что частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определен перечень единых требований к участникам конкурентных процедур.

Комиссия отметила, что требование о наличии QR-кода (подтверждающего прививку от COVID-19 или перенесенное заболевание) для возможности посещения (пребывания) мест, определенных соответствующими нормативно-правовыми актами, изданными в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции может применяться независимо от включения таких требований в извещение о проведении закупки или контракт (проект контракта).

Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки не определено какие именно QR-коды необходимо представить подрядной организации на работников, которых планируется допускать к выполнению работ в здании больницы.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 424918, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, с. Семеновка, ул. Советская, д. 11 (адрес местонахождения ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница»).

Дата совершения административного правонарушения: 22.03.2022 (дата опубликования извещения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 11-п от 20.03.2019 <…> назначена на должность ведущего экономиста ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница».

В соответствии с приказом №5-АХ от 10.01.2022 на <…> возложены функции и полномочия контрактного управляющего, ответственного за осуществление всех закупок (включая исполнение каждого контракта) ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница».

Согласно пункту 6.3 должностной инструкции от 10.01.2022 контрактный управляющий ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 15 минут 07 июня 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен, в связи с чем возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/8689675106

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/8689675106) с рабочего компьютера <…> при участии <…> 26 мая 2022 года в 10 часов 00 минут.

 

<…>                                                                                           _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                           (подпись)                                               

26 мая 2022 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с допущенным нарушением согласна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны