Решение №АБ/6679/22 решение по жалобе ООО "Медснаб" от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-852/2022

 

21 ноября 2022 года                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» по доверенности от 11.01.2022 <...> по видео-конференц связи;

при участии представителя ООО «МедСнаб» по доверенности №02/01/22 от 10.01.2022 <...> по видео-конференц связи;

рассмотрев жалобу ООО «МедСнаб» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Фулвестрант) (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru №0308200003022000170 от 03.11.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Фулвестрант).

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) При проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России) поступила жалоба ООО «МедСнаб» на действия (бездействие) аукционной комиссии Заказчика, при подведении итогов запроса котировок в электронной форме.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» 03.11.2022 размещено извещение № 0308200003022000170 о проведении о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Фулвестрант).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 991 300,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.11.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика: 15.11.2022.

Предметом закупки является поставка лекарственного препарата «МНН: Фулвестрант.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме к закупке применяются ограничения и запреты, установленные статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) и постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289), а также условие допуска – участникам, заяви или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, в соответствии с приказом Минфина России №126н от 04.06.2018 (далее – Приказ №126н).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Указанные ограничения в отношении лекарственных товаров содержатся в Постановлении №1289. В зависимости от наличия заявок, содержащих предложения иностранного товара, и их количества, применяются положения Приказа № 126н, содержащего условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 1 Постановления №1289, Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство-член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 9 Протокола подведения итогов электронного запроса котировок №0308200003022000170 от 14.11.2022г., было подано 4 заявки, все заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки:

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с Приложением № 2 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, установлена форма СТ-1.

Таким образом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления №1289, документом, подтверждающим страну происхождения предлагаемого товара, и подтверждающим соответствие лекарственного препарата пункта 1 данного постановления, является СТ-1, выданный в установленной правилами определения страны происхождения товаров форме.

Указанный документ подтверждает страну происхождения товара в случае, если такой страной является Российская Федерация, либо страной происхождения товара является государство-член Евразийского экономического союза, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика.

В случае отсутствия в составе заявки участника вышеуказанного документа СТ-1, указанная заявка признается содержащей предложение товара, страной происхождения которого является иностранное государство.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии Заказчика, в связи с неприменением ограничения, предусмотренного Постановлением №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При подведении итогов запроса котировок в электронной форме победителем был признан участник, предположительно предложивший к поставке лекарственный препарат иностранного производства.

Согласно представленным письменным пояснениям Заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер», с доводами жалобы они согласны.

Согласно части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Комиссия, изучив, представленные Заказчиком заявки участников установила, что в заявках с идентификационными номерами 1 и 3 к поставке предложены товары иностранного происхождения. В заявках с идентификационными номерами 2 и 4 предложены товары российского происхождения, которые одновременно не являются товаром одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", что подтверждается приложенными к заявкам СТ-1.

Протоколом подведения итогов Заказчика от 14.11.2022 победителем признана заявка с идентификационным номером 1 - АО «Фирма Евросервис», предложившее к поставке лекарственный препарат производства Румынии.

Таким образом, аукционная комиссия была обязана применить нормы Постановления № 1289, проверив заявки всех участников, отклонить заявки участников, предложивших товар иностранного производства, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений) и признать победителем участника, предложившего к поставке препарат отечественного производства.

Не отклонение аукционной комиссией заявок, содержащих предложения о поставке товаров, происходящих не из государств-участников ЕАЭС, и в дальнейшем признание победителем участника, подавшего подобную заявку, является неправомерным, поскольку не обеспечивает соблюдение ограничений, установленных Постановлением Правительства № 1289, и тем самым нарушает требования пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В действиях аукционной комиссии Заказчика имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедСнаб» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

2022-1228

 

 

Связанные организации

ООО «МедСнаб»
ИНН 7733353730, ОГРН 1207700132628
ГБУ РМЭ "Республиканский онкологический диспансер"
ИНН 1215039909, ОГРН 1021200767972