Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 30 августа 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-789/2021

об административном правонарушении

30 августа 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола 

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Ола (3 этап строительства)» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300022921000018 от 18.06.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), в отношении директора МКУ «Дирекция муниципального заказа» <…>:

<…>

контактный телефон: _____________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): постановления № 012/04/7.30-156/2021 от 02.03.2021, № 012/04/7.30-393/2021 от 14.05.2021, № 012/04/7.32-500/2021 от 10.06.2021.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В рамках рассмотрения жалобы участника закупки 0308300022921000018 было установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по завершению строительства объекта «Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Ола (3 этап строительства)» размещены на официальном сайте 18.06.2021 (код закупки 0308300022921000018).

Дата и время окончания подачи заявок: 28.06.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 28.06.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 55 297 175,31 рублей.

1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В пункте 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено положительное заключение государственной экспертизы с указанием на предоставление заказчиком в соответствующий контрольный орган 21 раздел проектной документации по объекту: Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Ола (3 этап строительства).

Согласно пункту 4.2 Положительного заключения «Описание технической части проектной документации»:

Состав проектной документации»:

- Раздел ПД №1 фрагмент 1.pdf;

- Раздел ПД №1 фрагмент 2.pdf;

- Раздел ПД №2.pdf;

- Раздел ПД №2.pdf;

- Раздел ПД№4.pdf;

- Подраздел ПД №5.1.pdf;

- Подраздел ПД № 5.2.pdf;

- Подраздел ПД №5.3.pdf;

- Подраздел ПД №5.4.pdf;

- Подраздел ПД №5.5.pdf;

- Раздел ПД №6.pdf;

- Раздел ПД №8.pdf;

- Раздел ПД №9.pdf;

- Раздел. ПД №10.pdf;

- Раздел ПД №10.1.pdf;

- РазделПД №12.1.pdf;

- РазделПД №12.2.pdf;

- Раздел ПД №11 (ПЗС) .docx;

- Раздел ПД №11 (ССР).xls;

- Раздел ПД №11 (ОСР, ЛСР).xls;

- Раздел ПД№11 (ПЛ).pdf.

Вместе с тем, Марийским УФАС России устанолено, что в ЕИС в составе аукционной документации размещена только часть разделов вышеуказанной проектной документации, а именно размещены все разделы кроме Подраздела ПД №5.5, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно пунктам 1.1, 1.2 Проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по завершению строительства объекта «Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Ола (3 этап строительства)». Функциональные, технические, технологические, качественные, экологические и эксплуатационные характеристики Работ определяются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), проектно-сметной документацией, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Согласно пункту 4 Технического задания «Объемы выполняемых работ:

Объемы работ - в соответствии с проектно-сметной документацией. Объемы работ в полном объеме указаны в проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемым приложением к настоящей документации. Сметная документация составлена по указанной проектной документации. Объемы работ и поставляемых для выполнения указанных работ товаров и материалов должны быть выполнены и поставлены Подрядчиком в объеме, указанном в проектно-сметной документации без исключений».

Таким образом, проектно-сметная документация является неотъемлемой частью технического задания, которое является неотъемлемой частью контракта.

Кроме того, размещенная заказчиком проектно-сметная документация не позволяет определить какие работы необходимо выполнять и в каком объеме согласно подразделу ПД № 5.5.

В частности, в составе проектно-сметной документации имеется подраздел ПД № 5.5 «Сети связи», стоимость выполнения строительно монтажных работ по данному разделу составляет 0,87 % от общей стоимости строительства объекта. При этом, в ЕИС в составе аукционной документации данный подраздел не размещен. Следовательно, потенциальному участнику вышеуказанного электронного аукциона будет затруднительно определить какие именно работы необходимо выполнять и в каком объеме.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Следовательно, в рассматриваемом случае, указанное требование также не соблюдено.

Таким образом, отсутствие в полном объеме проектной документации в составе аукционной документации на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком не размещена в полном объеме проектная документация в ЕИС, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Р», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - Типовые условия контрактов) установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление № 606).

Согласно пункту 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением № 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 15 Постановления № 606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства утверждены Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр. Начало действия указанного приказа 26.03.2020.

При этом в пункте 2 приложения № 2 «Информационная карта типовых условий контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства», утвержденном Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр, указано, что Типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства не применяются при выполнении работ по строительству и реконструкции:

- объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, находящемся за пределами территории Российской Федерации, а также на территории посольств, консульств;

- объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия.

Извещение о проведении аукциона размещено в ЕИС 18.06.2021. При этом объект закупки не подпадает под указанные исключения, в связи с чем заказчик обязан применить Типовые условия контрактов.

Вместе с тем, Марийским УФАС России установлено, что такие положения, как указанные в пунктах 5.5 и 5.6 Типовых условий контрактов, в проекте контракта отсутствуют.

Таким образом, учитывая, что заказчиком в нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлены в проекте контракта Типовые условия контрактов, а именно пункты 5.5 и 5.6, утв. Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр, Марийское УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не соблюдены положения Постановления № 606.

Следовательно, утвержденная документация данного конкурса не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона № 0308300022921000018 утверждена директором МКУ «ДМЗ ГО «Город Йошкар-Ола» <…> 18.06.2021.

Распоряжением и.о. председателя Комитета по управлению имуществом администрации МО «Город Йошкар-Ола» от 27.08.2020 № 745 <…> назначен директором МКУ «ДМЗ ГО «Город Йошкар-Ола».

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации аукциона в электронной форме № 0308300022921000018 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 18.06.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 424000, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Я. Эшпая, 158 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 13 сентября 2021 года в 09 часов 10 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…> надлежаще извещенного о месте, времени составления настоящего протокола.

 

<…>                                                                                   _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                       (подпись)     

 

30 августа 2021 года

              _____________________________________

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/4913405011).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны