Решение №АБ/2543/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-405/2024

07 июня 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей заказчика – РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности); в присутствии представителей уполномоченного органа – Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей ООО «БРОКЕР ГРУПП», надлежащим образом извещенных о дате, времени, месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» от 03.06.2024 на положения извещения о проведении закупки на поставку и монтаж сборного помещения пожарной части на две автоцистерны и служебными кабинетами в с. Виловатово Горномарийского района Республики Марий Эл (номер извещения в ЕИС 0108500000424002237),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, уполномоченным органом проведена закупка на поставку и монтаж сборного помещения пожарной части на две автоцистерны и служебными кабинетами в с. Виловатово Горномарийского района Республики Марий Эл.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

03.06.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «БРОКЕР ГРУПП» на положения извещения вышеуказанной закупки.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в неустановлении дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

По мнению заявителя, в извещении необходимо установить дополнительные требования, предусмотренные позицией 9 приложения к Постановлению № 2571.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом 24.05.2024 в ЕИС размещено извещение № 0108500000424002237 о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж сборного помещения пожарной части на две автоцистерны и служебными кабинетами в с. Виловатово Горномарийского района Республики Марий Эл.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.05.2024 12:03 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.06.2024 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 04.06.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

06.06.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 460 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением № 2571.

Согласно позиции 9 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Указанная позиция применяется, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым модульное здание должно поставляться как готовое сборное помещение пожарной части на две автоцистерны и служебными кабинетами.

Описанием объекта закупки (техническим заданием) предусмотрено: «...при поставке товара предоставляются документы, обязательные для данных видов товаров и иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации: сертификат соответствия, инструкция на русском языке, гарантийный талон. Поставщик обязан передать Заказчику товар, качество которого соответствует условиям контракта, требованиям технических регламентов, а также иным обязательным требованиям».

При расчете НМЦК учитывалась стоимость готового к поставке Товара модульного здания (сборного помещения пожарной части на две автоцистерны и служебными кабинетами).

Предметом данного аукциона является поставка товара, а не строительство здания. Описанием объекта закупки не предусмотрено выполнение строительных работ, в том числе земляных работ, устройство фундаментов, сетей инженерно-технического обеспечения, благоустройство, устройство подъездных путей, пусконаладочных работ и так далее.

Из изложенного следует, что заказчику требуется готовый товар, объектом рассматриваемой закупки является именно поставка товара, исходя из этого, установление дополнительных требований к участникам закупки не требуется.

Каких-либо запросов о даче разъяснений по закупке в адрес заказчика, уполномоченного органа не поступало.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны