Решение №012/06/106-226/2019 Решение по жалобе ООО "СВЭН" от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-226/2019

 

24 мая  2019 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

  

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей заказчика – администрации муниципального образования «Городское поселение Советский» (далее – администрация МО «ГП Советский», заказчик), заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Свэн» (далее – ООО «СВЭН»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «СВЭН» на действия администрации МО «ГП Советский» при проведении запроса котировок в электронной форме на ямочный ремонт асфальтобетонных дорог щебнем в пгт. Советский (ул. Калинина, ул. Первомайская, ул. Победы, ул. Пушкина) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0108300013319000007),

 

установила:

 

Администрацией МО «ГП Советский» проводится запрос котировок в электронной форме на ямочный ремонт асфальтобетонных дорог щебнем в пгт. Советский (ул. Калинина, ул. Первомайская, ул. Победы, ул. Пушкина) (извещение на официальном сайте 0108300013319000007).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «СВЭН» на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.

Заявитель полагает, что заявка ООО «СВЭН» неправомерно отклонена комиссией заказчика, поскольку заявка подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и извещению о проведении запроса котировок в электронной форме. Кроме того, заказчиком нарушена процедура проведения запроса котировок в электронной форме.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № б/н от 23.05.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на ямочный ремонт асфальтобетонных дорог щебнем в пгт. Советский (ул. Калинина, ул. Первомайская, ул. Победы, ул. Пушкина) опубликовано на официальном сайте 19.04.2019 (код закупки 0308200007319000032).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 300 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № ПР1 от 30.04.2019 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 2 заявки. Заявка участника закупки под номером 85 признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.  Заявка участника закупки под номером 122 (ООО «СВЭН») признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, заявка указанного участника закупки отклонена.

Согласно части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 указанного закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 названного закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 указанного закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 указанного закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

В силу части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 указанной статьи, не допускается.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию (приложение № 1 к проекту контракта) установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, в частности указан щебень М 400 фракция 20-40 мм.

Вместе с тем, заявка участника закупки под номером 122 (ООО «СВЭН») не содержала сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным заказчиком, в связи с чем комиссия заказчика правомерно приняла решение об отклонении заявки участника закупки под номером 122 (ООО «СВЭН») и признании ее несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 9 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

В силу части 1 статьи 82.6 заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным в том числе частью 9 статьи 82.4 указанного закона. Участник запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в таком запросе которого была отклонена котировочной комиссией, вправе подать заявку на участие в таком запросе после продления срока подачи заявок на участие в таком запросе.

В соответствии с указанными нормами срок подачи заявок на участие в проводимом запросе котировок в электронной форме был продлен.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № ПРО1 от 15.05.2019 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 2 заявки. Заявки участников закупки под номерами 82 (ООО «СВЭН») и 73 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.  

Доводы заявителя о том, что заказчиком разглашены сведения о ценовом предложении ООО «СВЭН», документально не подтверждены.

Жалоба ООО «СВЭН» необоснована.

Дополнительно необходимо отметить следующее.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме срок завершения работ с момента подписания контракта до 31.05.2019.

Поскольку в период рассмотрения жалобы процедура закупки приостановлена в части заключения контракта, выполнение работ в установленный срок не представляется возможным.

В соответстви с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе в случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

В связи с изложенным Комиссия Марийского УФАС России считает возможным выдать заказчику обязательное для исполнения предписания для устранения указанных несоответствий.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СВЭН» необоснованной.

2. Выдать администрации муниципального образования «Городское поселение Советский» обязательное для исполнения предписание.

3. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны