Решение №АБ/3008/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 8 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-463/2024

03 июля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> - заместителя руководителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

  • Заявителя — ЗАО «Квант» -  <…>, <…> (на основании доверенностей);
  • участника закупки — ООО «Энергия» - <…> (на основании доверенностей); в присутствии представителей:
  • уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл — <…>, <…>. (на основании доверенностей);
  • заказчика - ГБУ РМЭ «Республиканский клинический онкологический диспансер» - <…>, <…> (на основании доверенностей); рассмотрев жалобу ЗАО «Квант» от 26.06.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки на оказание услуг по замене радионуклидного источника на основе кобальт-60 на гамма-терапевтическом аппарате АГАТ-ВТ-20/40, включая монтаж, разрядку аппарата и зарядку аппарата новым источником на основе радионуклида кобальт-60 (номер извещения в ЕИС № 0108500000424002582),

установила:

Заказчиком, Уполномоченным органом проводилась закупка на оказание услуг по замене радионуклидного источника на основе кобальт-60 на гамматерапевтическом аппарате АГАТ-ВТ-20/40, включая монтаж, разрядку аппарата и зарядку аппарата новым источником на основе радионуклида кобальт-60.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 26.06.2024 поступила жалоба ЗАО «Квант»  на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении  указанного электронного аукциона.

Заявитель считает, что заявка участника закупки — ООО «Энергия» неправомерно допущена к участию в обжалуемой закупке, поскольку не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупок, а именно, у общества не имеется лицензия, дающая право иметь в собственности радиационные источники.

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0108500000424002582  размещено в ЕИС 06.06.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 000 000,00 рублей.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 24.06.2024 заявки Заявителя, ООО «Энергия» признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлению закупки.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в приложении № 4 к извещению об осуществлению закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности в области использования атомной энергии.

Лицензией должно быть предусмотрено:

  • право эксплуатации радиационного источника (использования, технического обслуживания и хранения) – изделий, в которых содержатся радиоактивные вещества.
  • право на обращение с радиоактивными веществами при транспортировании и хранении, в том числе:
  • транспортирование радионуклидных источников специально оборудованным автомобильным транспортом,
  • обращение с радиоактивными веществами при проведении работ на объектах грузоотправителя и грузополучателя (подготовка, приемка, погрузка, разгрузка).
  • эксплуатацию технологического оборудования, предназначенного для ведения технологического процесса, в том числе в составе комплексов, установок, аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества, при проведении технического обслуживания (включая работы по перезарядке ЗРнИ),
  • монтаж,
  • демонтаж,
  • зарядка,
  • разрядка,
  • пусконаладочные работы,
  • проведение радиационно-аварийных работ.

В лицензии должно быть предусмотрено право участника выполнять работы на радиационных источниках, указанных в приложении №1 к техническому заданию (Приложение №1 к Извещению).

Приложением №4 к техническому заданию предусмотрены требования к проведению работ по перезарядке гамма-терапевтического аппарата АГАТ-ВТ-20/40 закрытым радионуклидным источником типа ГК60М22.111, в частности, такие как:

  • оформление Акта приема-передачи отработавшего ЗРИ на основе Со-60 тип ГК60М22.111 с передачей права собственности от Заказчика Исполнителю для последующей передачи в специализированную организацию на долговременное хранение с последующей утилизацией, или изготовителю (пункт 1.8 приложения);
  • оформление Акта приема-передачи нового ЗРИ на основе Со-60 типГК60М22.111, соответствующим требованиям Приложения №6, с передачей права собственности от Исполнителя Заказчику. Передача Заказчику паспорта (или сертификата) на источник излучения (пункт 1.14 приложения).

Так Заявитель полагает, что поскольку исполнение контракта предусматривает передачу Заказчиком права собственности на радиационный источник Исполнителю, Исполнитель должен иметь лицензию на право эксплуатации радиационного источника в части его использования, то есть быть эксплуатирующей организацией.

В рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Марийского УФАС России изучена заявка ООО «Энергия».

Так, обществом в составе заявки приложены следующие лицензии:

  • лицензия СДВ-(УС)-03-207-2870 от 09.11.2021 на право эксплуатации радиационных источников;
  • лицензия СДВ-(УС)-04-207-2871 от 09.11.2021 на право на вывод радиационных источников;
  • лицензия ГН-06-501-4231 от 17.05.2022 на право на обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании;
  • лицензия ГН-07-602-4232 от 17.05.2022 на право на обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании.

Заказчик, Уполномоченный орган, на заседании комиссии пояснили, что лицензия СДВ-(УС)-03-207-2870 от 09.11.2021, на право эксплуатации радиационных источников, выданная ООО «Энергия», соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, поскольку наделяет общество правом на эксплуатацию радиационного источника.

Кроме того, Заказчик,  Уполномоченный орган отметили, что условиями будущего контракта предусмотрено привлечение Исполнителем к выполнению контракта соисполнителей, имеющих статус эксплуатирующих организаций.

ООО «Энергия» также выразило свою позицию относительно привлечения к выполнению контракта соисполнителя - эксплуатирующую организацию.

Также общество отметило, что не исключается возможность получения ООО «Энергия» в рамках уже заключенного контракта лицензии на право эксплуатации радиационного источника, как эксплуатирующей организацией.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не согласна с позицией Заказчика, Уполномоченного органа, ООО «Энергия» ввиду следующего.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в пункте 7 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требования о наличии лицензии на выполнение закупаемых работ, являющихся самостоятельным объектом закупки, правомерно. Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.

Техническим заданием закупки предусмотрено оказание услуг по замене радионуклидного источника на основе кобальт-60 на гамма-терапевтическом аппарате АГАТ-ВТ-20/40, включая разрядку аппарата и зарядку аппарата новым источником на основе радионуклида кобальт-60, включающее в себя перезарядку радиационного источника, его техническое обслуживание и восстановление работоспособности, а также  контроль технического состояния.

Как указывалось выше, Приложением №4 к техническому заданию предусмотрены требования к проведению работ по перезарядке гамматерапевтического аппарата АГАТ-ВТ-20/40 закрытым радионуклидным источником типа ГК60М22.111, в том числе оформление Акта приема-передачи отработавшего ЗРИ на основе Со-60 тип ГК60М22.111 с передачей права собственности от Заказчика Исполнителю для последующей передачи в специализированную организацию на долговременное хранение с последующей утилизацией, или изготовителю (пункт 1.8 приложения); оформление Акта приема-передачи нового ЗРИ на основе Со-60 тип ГК60М22.111, соответствующим требованиям Приложения №6, с передачей права собственности от Исполнителя Заказчику. Передача Заказчику паспорта (или сертификата) на источник излучения (пункт 1.14 приложения).

Таким образом, оказание услуг по перезарядке радиационного источника является самостоятельным объектом закупки.

Передача права собственности радиационного источника от Заказчика Исполнителю будет проходить на этапе выполнения работ по перезарядке радиационного источника.

Учитывая вышеизложенное, участник обжалуемой закупки обязан обладать лицензией, дающей право иметь в собственности радиационные источники независимо от наличия возможности привлечения к исполнению контракта соисполнителей, имеющих такую лицензию.

При изучении лицензии СДВ-(УС)-03-207-2870 от 09.11.2021 на право эксплуатации радиационных источников, выданной ООО «Энергия»,  установлено, что лицензия имеет приложение - условия действия лицензии (далее — УДЛ).

Согласно пункту 1.2 УДЛ действие указанной лицензии распространяется на выполнение работ и предоставление услуг в области использования атомной энергии на радиационных объектах организаций, эксплуатирующих радиационные источники, расположенных на территории Российской Федерации.

Марийским УФАС России, в целях установления соответствия ООО «Энергия» требованиям извещения об осуществлении закупки в части наличия лицензии на эксплуатацию радиационных источников при условии передачи Заказчиком права собственности на радиационный источник потенциальному исполнителю, был направлен соответствующий запрос в адрес органа государственного регулирования безопасности, лицензирующего органа Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока.

Согласно представленному ответу от 03.07.2024 органа государственного регулирования безопасности, выданные ООО «Энергия»  лицензии, указанные выше, разрешают обществу выполнять работы в области использования атомной энергии, определенные в соответствующих разделах условий действия лицензии и не дают права иметь в собственности закрытые радионуклидные источники.

На основании изложенного, учитывая отсутствие у ООО «Энергия» лицензии на эксплуатацию радиационного источника, как эксплуатирующей организацией, заявка ООО «Энергия» подлежала отклонению по причине несоответствия требованиям извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом комиссией по осуществлению закупок нарушены требования пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, довод жалобы признается Комиссией Марийского УФАС России обоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ЗАО «Квант» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  в отношении членов комиссии по осуществлению закупок, допустивших нарушение законодательства, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                 

Члены комиссии:

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны