Протокол, выписка из протокола №АТ/6372/22 протокол петъяльская сельская администрация неразмещение отч... от 8 ноября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-805/2022

об административном правонарушении

 

8 ноября 2022 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе отчета об объеме российских товаров за 2021 год в единой информационной системе с нарушением срока, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – главы Петъяльской сельской администрации <...>

 

дата и место рождения: <...>

гражданство: <...>;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, с<...>;

место регистрации (жительства): <...>

сведения об иждивенцах: <...>

контактный телефон: ____________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): 012/04/7.32.5-615/2021 от 21.07.2021

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Закона о контрактной системе при условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Минимальная доля закупок российских товаров установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 №2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» (далее- Положение).

Согласно части 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом: составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи; размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.

Частью 4 статьи 30.1 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации определяются: требования к содержанию и форме отчета, указанного в части 2 настоящей статьи, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе, требования к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 30.1 Закона о контрактной системе оценка выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с использованием единой информационной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в целях оценки Министерством промышленности и торговли Российской Федерации выполнения заказчиком обязанности по закупке российский товаров не ниже минимальной доли, отчет об объеме закупок таких товаров не ниже минимальной доли, отчет об объеме закупок таких товаров за 2021 год муниципальному заказчику надлежало разместить в ЕИС Закупки не позднее 23:59 31.03.2022.

В силу пункта 4 Положения заказчик не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным:

а) включает в отчет обоснование (если по итогам отчетного года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, составляет менее размера минимальной доли закупок);

б) подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Материалами дела установлено, что отчет об объеме закупок российских товаров за

2021 год размещен Петъяльской сельской администрацией в единой информационной системе 28.09.2022, то есть в нарушение срока, предусмотренного частью 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.4, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, осуществляющее функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несущее административную ответственность как должностное лицо

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Решением №3-1 от 05.11.2019 «О назначении главы Петъяльской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл» <...> назначен главой Петъяльской сельской администрации.

Частью 5 Положения о Петъяльской сельской администрации от 15 мая 2020 года №6-8 установлено, что глава администрации поселения обеспечивает общее руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – главе Петъяльской сельской администрации <...> в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, не установлено.

Таким образом, <...> являясь должностным лицом Петъяльской сельской администрации, допустив размещение отчета об объеме закупок российских товаров за 2021 год за пределами сроков, установленных законодательством Российской Федерации, признается нарушившим часть 2 статьи 30.1 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Волжский район, д. Петъял, ул. Школьная, 17 (место регистрации юридического лица).

Дата совершения административного правонарушения: 01.04.2022 (дата истечения срока для размещения названного отчета в ЕИС).

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 15 минут 17 ноября 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/3560254633

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии <...> надлежащем образом извещенного о месте и времени составления протокола.

 

 

<...> ___________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

08.11.2022

 

 

2022-707

 

 

Связанные организации

Петъяльская сельская администрация
ИНН 1201001486, ОГРН 1021202253049