Постановление №АБ/315/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 012/04/7.32.5-7/2024

25 января 2024 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — главного бухгалтера ГБПОУ РМЭ «Училище олимпийского резерва» <…> (дата, место рождения: <…>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>) по факту по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по контракту № 30-5-23/108463/15 от 31.01.2023,

УСТАНОВИЛ:

12.01.2024 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении — главного бухгалтера ГБПОУ РМЭ «Училище олимпийского резерва» <…> по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по контракту № 30-5-23/108463/15 от 31.01.2023 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…> присутствовала лично.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» (424016, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, 34; ИНН 1215068716) надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения настоящего дела.

Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <…> по месту исполнения ей должностных обязанностей совершено административное правонарушение по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Заказчиком – ГБПОУ РМЭ «Училище олимпийского резерва» проведена закупка у единственного поставщика на поставку газа.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

31.01.2023 заказчиком с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт № 30-523/108463/15 на поставку газа.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктом 5.1. указанного договора, цена на газ по контракту (без НДС) на выходе из сетей газораспределения ГРО формируется из регулируемых оптовой цены на газ, определенной по соглашению сторон в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен, платы за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ), тарифа на транспортировку газа по сетям ГРО (ТТГ) и специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по сетям ГРО (с учетом дополнительных налоговых платежей, возникающих в связи с введением специальной надбавки), определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, сверх цены на газ по контракту к оплате предъявляется НДС по ставке, установленной законодательством Российской Федерации.

Оптовая цена на газ на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяется по соглашению сторон в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 333 «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ». Соглашение о цене к настоящему Контракту является неотъемлемой его частью. Обязательство Поставщика по поставке газа по настоящему Контракту возникает после подписания сторонами соглашения об оптовой цене на природный газ.

Цена контракта составляет 164968,99 руб., с учетом НДС.

Пунктом 5.5.1 указанного договора, в соответствии с требованиями Порядка расчетов за природный газ, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2000 № 294, установлен следующий порядок расчетов:

- 30 % плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа этого месяца.

Фактически потребленный в истекшем месяце природный газ с учетом средств, ранее внесенных Покупателем в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления природного газа за истекший месяц меньше планового объема, определенного соглашением сторон, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.

В платежных поручениях покупателя указываются: назначение платежа (оплата природного газа, оплата неустойки); номер контракта, дата его заключения; сумма НДС.

Таким образом, в соответствии с договором заказчик обязан оплачивать аванс в размере 30% от плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа ежемесячно до 18 числа, а фактически потребленный в истекшем месяце природный газ заказчик должен оплачивать до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. При этом, указанные расчеты производятся путем выписки заказчиком платежных поручений.

Вместе с тем, установлено, что заказчик оплачивал контракт без учета авансового платежа, а также заказчиком нарушены сроки фактической оплаты за потребленный природный газ.

Например, согласно платежным поручениям № 195805, № 195808 по документу о приемке № 18081-8463 от 31.08.2023 произведена оплата полном объеме 18.09.2023 (аванс должен был оплачен заказчиком до 18.08.2023, а за фактический потребленный природный газ до 10.09.2023).

Таким образом, заказчик нарушил сроки оплаты по контракту, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» (424016, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, 34; ИНН 1215068716).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным ГБПОУ РМЭ «Училище олимпийского резерва» сведениям, должностным лицом, ответственным за порядок оплаты по вышеуказанному договору является главный бухгалтер <…>

Из приказа от 09.04.2020 № 108-к следует, что <…> принята на должность главного бухгалтера с 09.04.2020 постоянно.

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера Учреждения, главный бухгалтер организует, координирует и контролирует работы по планированию доходов и расходов учреждения; анализирует и оценивает финансовые риски, разрабатывает меры по их минимизации; оплачивает в установленные сроки государственные или муниципальные контракты (раздел 4.4).

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика ГБПОУ РМЭ «Училище олимпийского резерва» произвела расчет в полном объеме за указанный договор 18.09.2023 с нарушением сроков и порядка оплаты по указанному в настоящем протоколе договору, в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения является: период с 19.08.2023 по 11.09.2023 (дата истечения сроков для оплаты по заключенному договору).

Место совершения административного правонарушения: 424918, РМЭ, г. Йошкар-Ола, с. Семеновка, ул. Молодежная, д. 2 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

При рассмотрении настоящего дела <…> пояснила, что с вменяемым правонарушением согласна.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающим административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главного бухгалтера ГБПОУ РМЭ «Училище олимпийского резерва» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны