Решение №АБ/4204/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 7 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 012/10/18.1-708/2023
03 августа 2023 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – <…> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
В присутствии представителя организатора торгов, главы Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл <…>; в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу <…> от 28.07.2023 (вх. №5518-ЭП/23 от 28.07.2023) на действия организатора торгов – Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл при проведении аукциона № 22000021400000000005 от 19.06.2023 на продажу земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 12:09:0380124:280,
УСТАНОВИЛА:
Организатором торгов, Куженерской городской администрацией Куженерского муниципального района Республики Марий Эл на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ размещено извещение № 22000021400000000005 от 19.06.2023 на продажу земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 12:09:0380124:280.
Из части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) следует, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Так, 28.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба <…> на действия организатора торгов. В жалобе заявитель приводит следующие доводы.
- Заявитель полагает, что указанный земельный участок не мог быть предметом аукциона, поскольку на нем расположен объект капитального строительства.
- В извещении о проведении аукциона, в нарушение Земельного законодательства, не указаны сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.
- В извещении о проведении аукциона, в нарушение Земельного законодательства, не указаны сведения о возможности технического присоединения к электросетям.
- В извещении о проведении аукциона, в нарушение Земельного законодательства, не указаны сведения о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав.
- Организатором торгов, в нарушение положений Земельного законодательства на официальном сайте не опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
- Организатором торгов, в нарушение положений Земельного законодательства, в протоколе подведения итогов аукциона не указаны сведения о юридическом адресе победителя аукциона.
Представитель организатора торгов с доводами жалобы согласился частично, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения организатора торгов, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.
В рамках рассмотрения настоящей жалобы установлено, что земельный участок с кадастровым номером 12:09:0380124:280 является многоконтурным, состоит из двух частей, на одной из которых находится кирпичное строение — общественный туалет.
В извещении о проведении аукциона информация о наличии на земельном участке с кадастровым номером 12:09:0380124:280 данное строение отсутствует, указанное строение не является предметом спорного аукциона.
Представителем организатора торгов на рассмотрении жалобы пояснено, что строение в установленном порядке в Управлении Росреестра не зарегистрировано, на балансе администрации поселения не стоит, однако, фактически является собственностью муниципалитета.
Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным, в действиях организатора торгов установлено нарушение подпункта 9 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.
2. В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Как следует из извещения, вышеуказанный земельный участок имеет вид разрешенного использования: предпринимательство.
Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому на земельном участке с видом разрешенного использования предпринимательство возможно размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности.
Следовательно, на данном участке возможно наличие строений и сооружений.
На основании изложенного, организатор аукциона был обязан указать предельные параметры разрешенного строительства (сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства), однако данная информация не указана в извещении о проведении аукциона.
На рассмотрении дела представитель организатора торгов с позицией заявителя согласился.
Таким образом, довод жалобы признается обоснованным, в действиях организатора торгов установлено нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
- В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
Установлено, что в извещении о проведении аукциона организатором указана информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газо и водоснабжения.
Положения подпункта 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ исключает необходимость указания в извещении о проведении аукциона сведений о техническом присоединении к сетям электроснабжения.
Учитывая изложенное, довод заявителя признается необоснованным, в действиях организатора торгов имеется нарушение подпункта 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.
- В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 01.08.2023 земельный участок с кадастровым номером 12:09:0380124:280, общей площадью 83 кв.м., является многоконтурным, состоит из двух участков площадями 23,13 кв.м. и 59,73 кв.м., какие-либо сведения о наличии ограничений, обременения на данный земельный участок отсутствуют. Доступ к обоим участкам имеется.
Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения при рассмотрении жалобы.
Каких-либо документальных доказательств ограничения право доступа на спорный земельный участок, прав иных лиц, заявителем в материалы дела не представлено.
- В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата рассмотрения заявок —
18.07.2023.
Установлено, что файл под названием «протокол рассмотрения заявок» размещен организатором торгов на официальном сайте 19.07.2023, то есть в предусмотренные законом сроки.
Вместе с тем, в файле документа, размещенном на официальном сайте сведения, указанные в пункте 9 статьи 39.12 ЗК РФ, отсутствуют.
Документ содержит ссылку на сторонний сайт - сайт электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ».
Таким образом, довод жалобы признается обоснованным, организатором торгов нарушен пункт 9 статьи 39.12 ЗК РФ.
6. В соответствии с пунктом 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона.
Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
В протоколе указываются:
- сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
- предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;
- сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
- наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
- сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).
Так, 21.07.2023 на официальном сайте размещен протокол подведения итогов аукциона, согласно которому, на участие в аукционе подано 3 (три) заявки, победителем признан участник - ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ «СОВЕТСКОЕ РАЙОННОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО».
Однако, установлено, что юридический адрес победителя, в нарушение требований пункта 15 статьи 39.12 ЗК РФ, в протоколе подведения итогов не указан.
Таким образом, довод заявителя признается обоснованным.
Нарушения, допущенные организатором торгов при проведении аукциона содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное и конкретные обстоятельства дела, Комиссия решила выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Мартынова В.Н. обоснованной в части первого, второго, пятого и шестого доводов.
- Признать в действиях организатора торгов – Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл нарушения подпунктов 4, 9 пункта 8, подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11, пунктов 9, 15 статьи 39.12 ЗК РФ.
- Выдать Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: