Протокол, выписка из протокола №ГЕ/4344/23 протокол в отношении З. (Параньгинская ЦРБ") от 17 августа 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.29-730/2023

об административном правонарушении

17 августа 2023 года г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ____

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных и муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в отношении специалиста по закупкам административно-хозяйственной части ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...><...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: 2 детей;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком - ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» проведена закупка у единственного поставщика на поставку дополнительных объемов газа.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе, планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе, внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

01.01.2023 заказчиком с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт № 30-5-23/542682-Д на поставку газа.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку дополнительных объемов газа была внесена заказчиком в план-график закупок 10.01.2023 г. (позиция плана-графика 232121100063612110100100030004950244).

Таким образом, на момент заключения заказчиком контракта от 01.01.2023 планом-графиком закупок указанная закупка не была предусмотрена.

Следовательно, заказчик нарушил часть 1 статьи 16 Закона о контрактной системе, что содержит административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Временем совершения административного правонарушения является: 01.01.2023 (даты заключения контракта).

Местом совершения административного правонарушения является: 425570, Республика Марий Эл, пгт. Параньга, ул. Чапаева, д. 13 (место исполнения <...> своих служебных обязанностей).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» от 12.08.2022 № 740 <...> принята на работу на должность специалиста по закупкам административно-хозяйственной части ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ».

Из должностной инструкции специалиста по закупкам следует, что специалист по закупкам осуществляет подготовку и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами (пункт 2.2); формирует проект контракта (пункт 2.4); составляет закупочною документацию (пункт 2.5); осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов (пункт 2.6); направляет приглашения для заключения контрактов (пункт 2.15); осуществляет проверку необходимой документации для заключения контрактов (пункт 2.16); проводит процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (пункт 2.18); осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (пункт 2.18).

Следовательно, <...>, являясь должностным лицом заказчика, заключила контракт с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, который не был предусмотрен план-графиком закупки.

Таким образом, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 30 августа 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2232620688).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол составлен в отсутствие <...>, надлежаще извещенной о месте, времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается письменными пояснениями <...> и ходатайством о рассмотрении настоящего дела без ее участия.

 

<...> ________

(Ф.И.О. составившего протокол)

 

17 августа 2023 года

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» (основной)
ИНН 1211002256, ОГРН 1021200007278