Решение №АБ/1055/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-169/2024

6 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителей:

уполномоченного органа – Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок республики Марий Эл: <…> (на основании доверенности), <…> (на основании доверенности), <…> (на основании доверенности), при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя – ООО «СЗ «СК «ПИК21» <…>. (на основании доверенности), в отсутствие представителей заказчика – МБОУ «Ардинская Средняя Общеобразовательная Школа» (далее – Заказчик, Учреждение), надлежаще извещенного о месте, времени рассмотрения настоящего дела, рассмотрев жалобу ООО «СЗ «СК «ПИК21» от 28.02.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ардинская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Килемарский район, с. Арда, ул.

Школьная, д. 6 (номер извещения в ЕИС 0108500000424000367 от 06.02.2024),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, уполномоченным органом проводилась закупка  на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ардинская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Республика Марий Эл,

Килемарский район, с. Арда, ул. Школьная, д. 6 (номер извещения в ЕИС

0108500000424000367 от 06.02.2024).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

28.02.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «СЗ «СК «ПИК21».

Из жалобы следует, что заявка ООО «СЗ «СК «ПИК21» неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что предоставил необходимые документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с положением 10 раздела 2 приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571, а именно: разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и смета на строительство объектов капитального строительства.

Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, в составе заявки ООО «СЗ «СК «ПИК21» отсутствует пояснительная записка к сметной документации. Также уполномоченный орган указал на несоответствие сметной документации заявленному объекту строительства, а именно: имеются несоответствия в конструктивных решениях, сведениях об инженерном оборудовании, о строительных материалах, указанных в заключении экспертизы проектной документации и сметах, приложенных в составе заявки (подробная информация представлена ниж в таблице).

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам. 

Из пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать  требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

В извещении об осуществлении указанной закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению № 2571: «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)»:

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

  1. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
  2. опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
  3. опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

  1. исполненный договор;
  2. акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

  1. исполненный договор;
  2. акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
  3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

  1. раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
  2. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2024 следует, что заявка ООО «СЗ «СК «ПИК21» отклонена по причине непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Для объективного рассмотрения дела, Марийским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке. В материалы дела оператором электронной площадки представлены заявки участников.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «СЗ «СК «ПИК21» в составе заявки в качестве подтверждения опыта в соответствии с  подпунктом 3 позиции 10 приложения Постановления № 2571 представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, сводный сметный расчет стоимости строительства четырхэтажного жилого дома по адресу: Чувашская Республика Моргаушской район д. Большой Сундырь, ул. Новая, д. 15. Пояснительная записка к сметной документации в составе заявки отсутствовала.

По мнению  Заявителя сметный расчет, представленный в заявке, является разделом 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства", следовательно указанные документы подтверждают опыт выполнения работ в соответствии с  подпунктом 3 позиции 10 приложения Постановления № 2571.

Между тем, данный довод является не состоятельным, поскольку из абзаца 8 подпункта «г» пункта 3 Постановления № 2571 следует, что разделом 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации, указанным в приложении в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», является раздел, предусмотренный пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Исходя из пункта 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление № 87) следует, что раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

В соответствии с пунктом 29 Постановления № 87, пояснительная записка к сметной документации, предусмотренная пунктом 28 Положения, содержит следующую информацию:

а) сведения о месте расположения объекта капитального строительства;

б) перечень примененных сметных нормативов, а также перечень примененных укрупненных нормативов цены строительства или сведения о сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, указанной в проектной документации на такой объект, получившей положительное заключение государственной экспертизы в части проверки сметной стоимости, с указанием наименования, сметной стоимости, назначения, мощности, площади и (или) протяженности (для линейных объектов) и природных условий территории (климатический район и подрайон, ветровой район, снеговой район, интенсивность сейсмических воздействий, инженерно-геологические условия), на которой расположен такой объект (в случаях, когда укрупненные нормативы цены строительства отсутствуют);

г) обоснование особенностей определения сметной стоимости строительных работ

для объекта капитального строительства;

д) другие сведения о порядке определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, характерные для него.

Кроме того, Марийским УФАС России был направлен запрос ООО «АРТИФЕКС» организации, осуществлявшей подготовку проектной документации по объекту по адресу: Чувашская Республика Моргаушской район д. Большой Сундырь, ул. Новая, д. 15.

Согласно ответу ООО «АРТИФЕКС»  раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации не разрабатывался, государственную экспертизу не проходил.

С учетом изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что имеющаяся в заявке ООО «СЗ «СК «ПИК21» смета на строительство четырхэтажного жилого дома по адресу: Чувашская Республика Моргаушской район д. Большой Сундырь, ул. Новая, д. 15 не является разделом 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства»,  подготовленным в соответствии с пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением № 87.

Более того, уполномоченным органом представлена информация о несоответствии конструктивных решений, указанных в заключении экспертизы проектной документации и сметах, приложенных в составе заявки ООО «СЗ «СК «ПИК21»:

п/п

Конструктивные решения, сведения об инженерном

оборудовании, о строительных

материалах

Заключение экспертизы проектной документации

Сметы, приложенные в составе заявки

1

Тип отопления

Индивидуальное

(поквартирное) газовое

Централизованное

2

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-

Предусмотрено

устройство                  сетей

Работы по монтажу сетей газоснабжения не

 

технического обеспечения

газоснабжения (наружные газопроводы, внутреннее газоснабжение жилой части). Устройство наружных сетей теплоснабжения не предусмотрено Трубы отопления из сшитого

полиэтилена

предусмотрены. Предусмотрено

устройство сетей наружного или

внутреннего

теплоснабжения,

теплового узла, устройство узла коммерческого учета тепловой энергии, работы по прокладке сетей отопления ниже

0,00.                Прокладка

трубопроводов отопления из стальных труб диаметром 40 мм,

32 мм, 25 мм, 15 мм

3

Источник тепла

Двухконтурные газовые котлы

Работы по монтажу котлов не

предусмотрены

4

Конструктивная схема здания

Бескаркасное            с кирпичными несущими стенами

Монолитный ж/б каркас с заполнением

легкобетонными блоками

5

Диаметр канализационных труб

160 мм, 110 мм

250 мм

6

Материал                      изготовления

воздуховодов

листовая сталь толщиной 1

мм

листовая сталь толщиной 0,5 мм

7

Сети связи

Система телефонной сети, системы интернет и IP TV. Предусмотрена прокладка оптической линии связи

Радиофикация. Не предусмотрена прокладка оптической линии связи

8

Внутренние сети водоснабжения

Запроектированы из однослойных напорных

полипропиленовых труб

Запроектированы из стальных

водогазопроводных труб

Таким образом, доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СЗ «СК «ПИК21» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны