Постановление №АБ/1827/23 Постановление в отн. Ш. (марийскавтодор) по ч. 8 ст. 7.30 от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

012/04/7.30-258/2023

 

13 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастраков Артем Валерьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении возбужденные по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении директора ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» <...> (<...>, паспорт: <...> выдан <...>, место регистрации (жительства): <...>) по факту нарушения пункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушение сроков отмены электронных аукционов № 0308200000123000011 от 16.01.2023 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оршанка – Пектубаево – Новый Торъял на участке км 13+000 - км 24+000; на ремонт автомобильной дороги Йошкар-Ола – Уржум на участках км 118+900 км 130+700; км 130+700 - км 131+700 (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200000123000009 от 16.01.2023), при участии представителя <...> – <...> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.04.2023 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/7.30-258/2023 в отношении директора ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» <...> по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <...> не участвовал — надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения, для участия в деле направлен защитник <...> (по доверенности).

Так из протокола об административном правонарушении от 05.04.2023 следует, что <...> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на на ремонт автомобильной дороги Оршанка – Пектубаево – Новый Торъял на участке км 13+000 - км 24+000 в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Извещение № 0308200000123000011 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте 16.01.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.02.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

06.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 282 841 334,00 рублей.

Установлено, что закупка отменена Заказчиком 31.01.2023 в 11:07.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте.

Так, заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок - 01.02.2023 09:00.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, Заказчик имел право отменить закупку до 30.01.2023 включительно.

Вместе с тем, настоящая закупка отменена 31.01.2023, то есть с нарушением положений пункта 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичное нарушение с закупкой на ремонт автомобильной дороги Йошкар-Ола – Уржум на участках км 118+900 км 130+700; км 130+700 - км 131+700 (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200000123000009 от 16.01.2023).

Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказы об отмене электронных аукционов №№ 0308200000123000009, 03082000001230000011 от 16.01.2023 подписан директором ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» <...> 31.01.2023.

Приказом № 9 от 18.01.2021 <...> назначен на должность директора ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» с 18.01.2021.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в нарушении сроков отмены электронных аукционов №№ 0308200000123000009, 03082000001230000011 от 16.01.2023, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является: 31.01.2023 (дата размещения и утверждения приказа об отменен электронного аукциона).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 26. (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Согласно письменному заявлению представителя <...> - <...>, просит заменить штраф на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <...> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

 

 

2023-2106

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны