Решение №АБ/6742/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-857/2022

25 ноября 2022 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <…> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы

по Республике Марий Эл от 15.11.2022 № 194/22 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивнотехнологическим оборудованием в рамках реализации федерального проекта «Спорт норма жизни» национального проекта «Демография»» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www. zakupki.gov.ru № 0108300013522000003 от 09.03.2022),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в рамках реализации федерального проекта «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография»»

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика на 2022 год предусмотрена закупка на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием ИКЗ 223121200195312120100100080010000244.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение 0108300013522000003 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 09.03.2022.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано: начальная (максимальная) цена контракта 2 713 196,66 рублей; дата и время начала подачи заявок 09.03.2022 11:39; дата и время окончания подачи заявок 17.03.2022 09:00; дата проведения аукциона в электронной форме 17.03.2022;

электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru;

Извещением о проводимой закупке установлены преимущества: в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Размер преимущества не установлен.

Требования к участникам закупки установлены в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №617). Условия допуска на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н.

В соответствии с пунктом 5 Постановления №617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.

В рамках проведения проверки установлено, что в перечень, утвержденный Постановлением №617 из товаров, указанных в извещении о проведении закупки входят только позиции с кодам ОКПД2 32.30.14.110 и 22.19.20.112.

Другие коды товаров, указанных в объекте закупки не включены в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом заказчик допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 5 Постановления №617.

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушения, так как контракт по указанной закупке заключен.

Данные действия заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация применительно к данной закупке указана в извещении в полном объеме.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 18.03.2022 № ИЭА1 на участие в указанном электронном аукционе подана 1 (одна) заявка, ООО «Ксил Миллениум». Указанный аукцион признан несостоявшимся.

Информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ООО «Ксил-Миллениум» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Извещением о проведении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 7% от начальной (максимальной) цены контракта.

Установлено, что победителем аукциона представлено обеспечение исполнения контракта в размере 189923,77 рублей, что подтверждается платежным поручением №109.

29.03.2022 между заказчиком и ООО «Ксил-Миллениум» заключен контракт № 0108300013522000003 на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, цена контракта составила 2 713 196,66 рублей.

Срок поставки товара, в том числе сборка всех частей, элементов товара и монтаж товара, согласно пункту 1.3 указанного контракта – с момента подписания муниципального контракта по «31» июля 2022 года.

В соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Подрядчиком представлено дополнительное обеспечение исполнения контракта на сумму 27131,97 рублей, что подтверждается платежным поручением №168 от 15.04.2022.

25.04.2022 на основании постановления Администрации Сернурского района от

11.04.2022 №185 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение №1. Дополнительном соглашением внесены изменения в пункт 2.1 контракта и в пункт 2.6. Установлено НДС в размере 20 % и выплата аванса в размере 8% от суммы контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

Платежным поручением №168 от 15.04.2022 получено обеспечение исполнения контракта на сумму 27131,97 рублей.

28.04.2022 Заказчиком был выплачен аванс в размере 217055.73, что подтверждается платежными поручениями №420570 на сумму 43,40 рублей и 420571 на сумму 217012,33 рублей.

Из информации, размещенной в ЕИС следует, что Контракт был исполнен

17.06.2022, что подтверждается счетом-фактурой №1, документ подписан Заказчиком

27.06.2022.

Согласно пункту 2.6 оплата по Контракту производиться Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте, в срок в течение не более чем десять рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Контракт оплачен на оставшуюся часть суммы контракта, в размере 92%

28.06.2022, что подтверждается платежным поручением на сумму 2496140,93 от

28.06.2022.

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, своевременно направлена заказчиком.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика – Администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в рамках реализации федерального проекта «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография»» нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 5 Постановления №617.
  2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны