Решение №АБ/3288/24 Решение по жалобе ООО "ТНСТРОЙ" (отклонение) от 23 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-502/2024

 

18 июля 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <...> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – МКУ «ДМЗ» (далее – Заказчик): <...> (на основании доверенности);

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом извещенных о дате, времени, месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «ТНСТРОЙ» от 15.07.2024 на действия комиссии Заказчика — МКУ «ДМЗ» при проведении закупки на выполнение работ по сносу объектов недвижимости, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (номер извещения в ЕИС 0308300022924000245 от 20.06.2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

МКУ «ДМЗ» проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по сносу объектов недвижимости, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (номер извещения в ЕИС 0308300022924000245 от 20.06.2024).

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также – жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ТНСТРОЙ» от 15.07.2024 на действия комиссии Заказчика при проведении закупки на выполнение работ по сносу объектов недвижимости, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (номер извещения в ЕИС 0308300022924000245 от 20.06.2024).

Заявитель в жалобе указывает на незаконное отклонение его заявки по пункту 2 части 12 статьи 48 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2019 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Комиссией установлено, что в извещении о Закупке установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 12 приложения к Постановлению № 2571.

Согласно позиции 12 приложения к Постановлению № 2571 при проведении закупки на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), устанавливается требование к наличию у участника закупки соответствующего опыта:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2024 №ИЭОК1 следует, что заявка ООО «ТНСТРОЙ» отклонена по причине непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Комиссией Марийского УФАС России изучена заявка ООО «ТНСТРОЙ». Установлено, что в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям по Постановлению № 2571 предоставлены следующие документы:

- договор на выполнение работ по демонтажу объектов НЗС, созданных по инвестиционному проекту «Курская АЭС. III очередь строительства мощностью 1 млн кВт. Энергоблок №5 на сумму 9 700 000 рублей.

- два акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 6 969 482,12 рублей.

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму 8 627 378,54 рублей.

То есть общая сумма по актам выполненных работ меньше чем цена договора, представленного в заявке. Дополнительные соглашения на уменьшение цены договора или расторжение договора участником представлены не были.

В абзаце третьем подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что ценой выполненных работ считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ. При этом если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта «г» пункта 3 Постановления № 2571.

Если часть работ, предусмотренных договором, не выполнена, такой договор не считается исполненным, а значит не может подтверждать наличие опыта. Данная позиция отражена также в решении ФАС России № 28/06/105-566/2022.

Так, участником закупки не представлены документы, подтверждающие, что указанный договор исполнен в полном объеме. Акты выполненных работы представлены участником закупки на сумму меньшую, чем цена договора на 2 730 517,88 рублей.

Учитывая изложенное, Комиссии Марийского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанный договор исполнен в полном объеме и соответствует дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 2571.

При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.

Исходя из вышеуказанного следует, что у комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «ТНСТРОЙ», довод заявителя является необоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТНСТРОЙ» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ТНСТРОЙ"
ИНН 1659163626, ОГРН 1151690089264
МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола»
ИНН 1215128193, ОГРН 1081215000668