Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

 правонарушении № 012/04/7.32.3-341/2022 и проведении

административного расследования

15 июня 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ об осуществлении АО «Медведевское ЖЭУ» закупочной деятельности,

 

УСТАНОВИЛ

 

Согласно пункта 3 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при наличии правового акта, принятого учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Установлено, что 100 % акций АО «Медведевское ЖЭУ» (<…>) принадлежит муниципальному образованию Медведевский муниципальный район в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 % (пункт 1).

Следовательно, на АО «Медведевское ЖЭУ» распространялось действие Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, Положение о закупках АО «Медведевское ЖЭУ» необходимое в силу положений статьи 2 Закона о закупках для осуществления закупочной деятельности утверждено и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок только 18.02.2022.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 указанного закона и созданные после дня вступления в силу данного закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 - 5 статьи 2 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 5.1 статьи 8 Закона о закупках если в течение срока, предусмотренного данным законом, заказчик в соответствии с требованиями указанного закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Закона о контрактной системе в части, установленной Законом о закупках.

Таким образом, учитывая положения части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, не имея до 18.02.2022 размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru/ положения о закупке, учреждение не вправе осуществлять закупки в рамках Закона № 223-ФЗ. При изложенных обстоятельствах, закупки товаров, работ, услуг должны быть совершены учреждением в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Между тем, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл установлено, что АО «Медведевское ЖЭУ» в период с 2021 по 2022 гг. (до даты размещения в ЕИС Положения о закупке) заключало договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с приказом АО «Медведевское ЖЭУ» № 5 от 01.04.2016 <…> назначен на должность генерального директора АО «Медведевское ЖЭУ».

Следовательно, действия (бездействие) должностного лица АО «Медведевское ЖЭУ» <…> по заключению до 18.02.2022 договоров не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе нарушают положения части 5.1 статьи 8 Закона о закупках, следовательно, данные действия (бездействие) попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Вместе с тем, в настоящее время Марийским УФАС России выявлена необходимость в совершении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении № 012/04/7.32.3-341/2022 по признакам нарушения части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении <…>.

2. В срок до 15 июля 2022 года провести административное расследование.

3. Назначить дату, время и место дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении.

Составление протокола состоится в 11 часов 00 минут 28 июня 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. 4.

Возможность участия также будет организована путем видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5360876202.

4. Разъяснить лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении и проводится административное расследование, что в силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ оно вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

5. Направить настоящее определение лицам, участвующим в деле.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела        

Связанные организации

Связанные организации не указаны