Решение №012/06/64-165/2019 Решение и предписание по делу № 012/06/64-165/2019 от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-165/2019

 

29 апреля  2019 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

  

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный социокультурный комплекс» муниципального образования «Юринский муниципальный район» (далее – МБУК «Районный социокультурный комплекс» МО «Юринский МР», заказчик):

 (доверенность № 1 от 24.04.2019),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» (далее – ООО «ДОМ»):

 (доверенность № б/н от 25.04.2019),

рассмотрев жалобу ООО «ДОМ» на действия единой комиссии МБУК «Районный социокультурный комплекс» МО «Юринский МР» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу несущих конструкций крыш (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) номер <...> ).

 

установила:

 

МБУК «Районный социокультурный комплекс» МО «Юринский МР» проводится электронный аукцион на выполнение работ по монтажу несущих конструкций крыш (извещение на официальном сайте 0308300051619000002 от 26.03.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ДОМ» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ДОМ», поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № В-02/04-19 от 26.04.2019, № В-02-1/04-19 от 29.04.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по монтажу несущих конструкций крыш опубликованы на официальном сайте 26.03.2019 (код закупки 0308300051619000002).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 6 736 000,25 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.04.2019 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 16.04.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 19.04.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308300051619000002-1 от 16.04.2019 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 8 заявок. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером 16. Участникам закупки под номерами 4 (ООО «ДОМ»), 164, 134, 20, 127, 248, 163 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе содержатся в пункте 3.3 информационной карты (часть II аукционной документации).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе также указано, что при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 10 технического задания (часть III аукционной документации) используемые материалы, оборудование должны соответствовать требованиям технического задания, утвержденным локальным сметам, ведомостям объемов работ и ведомостям потребных ресурсов, а также переданной заказчиком проектной документации, ГОСТам и ТУ, обеспечены техническими паспортами, сертификатами и другими документами, удостоверяющими их качество.

1. Оценив доводы, изложенные в жалобе ООО «ДОМ», Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы на основании следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308300051619000002-1 от 16.04.2019 участнику закупки под номером 4 (ООО «ДОМ») отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.

В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком определены требования к материалам (товарам), применяемым для выполнения работ.

1) Так, в пункте 8 технического задания установлены требования к кирпичу керамическому одинарному, в том числе указаны размеры кирпича: длиной не менее 250 мм с предельным отклонением номинальных размеров ±4мм, шириной не менее 120 мм с предельным отклонением номинальных размеров ±3мм, толщиной не менее 65 мм с предельным отклонением номинальных размеров ±3мм.

В соответствии с правилами чтения символов символ «±» означает, что участнику закупки следует предоставить в заявке показатель, равный указанному, или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, при этом крайние значения включаются в диапазон допустимых значений.

В заявке участника закупки под номером 4 предложен кирпич керамический длиной 250 мм с предельным отклонением номинальных размеров ±4мм, шириной 120 мм с предельным отклонением номинальных размеров ±3мм, толщиной 65 мм с предельным отклонением номинальных размеров ±3мм.

Аналогичные сведения указаны в пункте 8 заявок участников закупки под номерами 164, 127, 248.

В соответствии с положениями пункта 4.2.2 ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать на одном изделии, мм:

- по длине: кирпича и камня без пазогребневого соединения ±4;

- по ширине: кирпича, камня шириной не более 120 мм ±3;

- по толщине: кирпича лицевого ±2, кирпича рядового ±3.

Таким образом, сведения, представленные в пункте 8 заявки участника закупки под номером 4 (ООО «ДОМ») соответствуют положениям ГОСТ 530-2012, а также пункта 10 технического задания, в связи с чем единой комиссией заказчика неправомерно, в нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе указанному участнику, а также участникам закупки под номерами 164, 127, 248.

2) В пункте 18 технического задания заказчиком установлены требования к пропан-бутану техническому, в частности указана массовая доля в % пропана 50±10.

В пункте 18 заявки участника закупки под номером 4 указан пропан-бутан, смесь техническая, массовая доля в % пропана 50±10.

Аналогичные сведения указаны в пункте 18 заявки участника закупки под номером 164.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52087-2003 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия» массовая доля пропана в % определяется следующим образом:

- пропан-бутан автомобильный (ПБА) - 50±10;

- пропан-бутан технический (ПБТ) – значение не установлено.

Таким образом, требования об указании массовой доли пропана для пропан-бутана смесь техническая установлены заказчиком без учета положений ГОСТ Р 52087-2003.

Более того, в названном ГОСТе установлено, что методы испытаний для определения массовой доли пропана определены в соответствии с ГОСТ 10679-76 «Газы углеводородные сжиженные. Метод определения углеводородного состава (с Изменениями N 1, 2)».

Из указанного следует, что указать точное значение указанного показателя возможно только путем испытания на предприятии-изготовителе определенной партии товара. Указанное также подтверждается паспортами продукции, представленными заказчиком в ходе рассмотрения жалобы.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений в виде одного значения) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Кроме того, в соответствии с правилами чтения символов если в описании объекта закупки установлены требования  к химическому составу и (или) компонентам товара и (или) показателям технологии производства, испытаний товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, к условиям хранения товара, то участник закупки указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков. В случае, если участник закупки имеет возможность предоставить конкретное значение показателя, установленного заказчиком в соответствии с государственными стандартами (товар имеется в наличии, по запросу в адрес производителя и т.п.), то представленные сведения должны соответствовать государственному стандарту на данные товары (в случае если качество товара регламентируется государственными стандартами).

Таким образом, подобное описание характеристик материала, используемого для выполнения работ, является неправомерным, противоречит положениям части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, отклонение заявок по указанному основанию является необоснованным, нарушает положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3) В пункте 21 технического задания заказчиком установлены требования к проволоке светлой, в том числе указано, что термически необработанная проволока должна выдерживать без разрушения до 3 перегибов.

Согласно правилам чтения символов «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение (за исключением случаев, когда «до» указано в Приложении №1 – локальных сметах (локальных сметных расчетах).

В заявке участника закупки под номером 4 указано, что термически необработанная проволока выдерживает без разрушения 3 перегиба.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что аналогичные сведения содержатся в заявках участников закупки под номерами 164, 134, 127, 248.

В заявке участника закупки под номером 20 указано, что термически необработанная проволока выдерживает без разрушения до 3 перегибов.

В заявке участника закупки под номером 163 указано, что проволока выдерживает без разрушения 4 перегиба.

Вместе с тем, в соответствии с положениями ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия (с Изменениями N 1-5)»: термически необработанная проволока диаметром 0,50 - 6,00 мм должна без разрушения выдерживать не менее четырех перегибов.

Таким образом, значение «до 3 перегибов» установлено заказчиком без учета положений ГОСТ 3282-74.

Кроме того, указанное значение устанавливается методом испытаний. Согласно пункту 4.4. ГОСТ 3282-74 испытание проволоки на перегиб проводят по ГОСТ 1579.

Следовательно, подобное описание характеристик материала, используемого для выполнения работ, является неправомерным, излишним, противоречит положениям части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что привело к необоснованному, нарушающему положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, отклонению участников закупки по указанному основанию.

4) В пункте 26 технического задания заказчиком установлены требования к олифе комбинированной, в том числе указана условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 + 0,5) °C, сек, 20-60.

Согласно правилам чтения символов в случае, если заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака «-», то участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно входить в установленный интервал, при этом крайние значения интервала при описании требований со знаком «-» не удовлетворяют потребностям заказчика (за исключением случаев, когда «-» указаны в Приложении №1 – локальных сметах (локальных сметных расчетах).

В заявке участника закупки под номером 4 указана условная вязкость олифы комбинированной по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 +/- 0,5) °C, с, 60.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что аналогичные сведения содержатся в заявках участников закупки под номерами 127, 248.

В заявках участников закупки под номерами 20, 164 указана условная вязкость олифы комбинированной 20-60.

Вместе с тем, в соответствии с положениями ГОСТ 32389-2013 «Олифы. Общие технические условия» условная вязкость олифы комбинированной (КМБ) при температуре (20 +/- 0,5) °C по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с, 20-60.

При этом определение условной вязкости осуществляется методом испытаний по ГОСТ 8420-74.

Таким образом, установление в аукционной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в проводимой процедуре закупки сведений о показателях материала, конкретное значение которых становится известным только после испытания конкретной партии товара, является излишним, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, отклонение заявок по указанному основанию является необоснованным, нарушает положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5) В пункте 28 технического задания заказчиком установлены требования к пасте антисептической, в частности указано, что паста увеличивает срок службы древесины до, лет, 25-30.

В соответствии с правилами чтения символов в случае, если заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака «-», то участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно входить в установленный интервал, при этом крайние значения интервала при описании требований со знаком «-» не удовлетворяют потребностям заказчика. «До» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.

В заявке участника закупки под номером 4 (ООО «ДОМ») указано, что паста антисептическая увеличивает срок службы древесины до, лет, 25.

Аналогичные сведения указаны в заявках участников закупки под номерами 127, 248.

Комиссией Марийского УФАС России также установлено, что в заявке участника закупки под номером 164 указано, что паста антисептическая увеличивает срок службы древесины: 30 лет.

В заявке участника закупки под номером 134 указано, что паста увеличивает срок службы древесины до 30 лет.

В соответствии с положениями ГОСТ 20022.6-93 «Защита древесины. Способы пропитки» срок службы устанавливается различный в зависимости от способа пропитки и вида древесины (таблица 5 ГОСТ). Более того, ГОСТ 20022.6-93 устанавливает средний срок службы пропитанных изделий из древесины.

Таким образом, на дату подачи заявки невозможно установить конкретное значение указанного показателя, поскольку срок службы пропитанной древесины обусловлен способом пропитка, а также видом обрабатываемой древесины.

Кроме того, Комиссией Марийского УФАС России проанализированы сведения из открытых источников в сети «Интернет», в соответствии с которыми срок службы древесины после пропитки определяется с использованием предлога «до».

Таким образом, подобное описание характеристик материала, используемого для выполнения работ, является неправомерным, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, отклонение заявок по указанному основанию является необоснованным, нарушает положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

6) В пункте 30 технического задания заказчиком установлены требования к гвоздям строительным, в том числе указано: торцевая поверхность конической головки: рифленая; гладкая. Сечение круглое; фасонное.

В соответствии с правилами чтения символов «;» (точка с запятой) означает, что участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных с использованием данного символа.

В заявке участника закупки под номером 4 предложены гвозди строительные со следующими характеристиками: торцевая поверхность конической головки: рифленая; гладкая. Сечение круглое; фасонное.

Аналогичные сведения представлены в заявках участников закупки под номерами 134, 127, 248.

В соответствии с пунктом 3 ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)» технические требования на гвозди - по ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия (с Изменениями N 1-4)».

Согласно пункту 1.7 ГОСТ 283-75 торцовая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой, гвоздей прочих видов - гладкой.

Гвозди изготовляют:

- круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282 или из проволоки по нормативно-технической документации (НТД);

- фасонного сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по НТД.

Таким образом, подобное описание объекта закупки не позволяет участникам закупки заполнить заявку надлежащим образом, поскольку между описанием объекта закупки, положениями правил чтения символов, а также ГОСТ имеются противоречия.

Следовательно, отклонение участников закупки по указанным основаниям является неправомерным, нарушает положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

7) В пункте 35 технического задания заказчиком установлены требования к электродам Э42, в частности указана ударная вязкость, кгс ∙ м/см²: до 9.

В заявке ООО «ДОМ» предложены электроды Э42 с ударной вязкостью 9 кгс ∙ м/см², что не соответствует положениям аукционной документации с учетом правил чтения символов.

Аналогичные сведения указаны в заявках участников закупки под номерами 164, 127, 248.

В соответствии с ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, с Поправкой)» изготовитель должен обеспечить соответствие величины ударной вязкости металла шва требованиям ГОСТ 9467-75 (пункт 5.30).

Согласно положениям пункта 4 ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1)» механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, должны соответствовать нормам, приведенным в таблице 1.

               

Тип электрода

Механические свойства при нормальной температуре

 


 

металла шва или наплавленного металла

 

 

Ударная вязкость, кгс·м/см

 

 

Не менее 8

 

Э42

   

 

 

 

                     

 

Таким образом, такой показатель, как ударная вязкость, является механическим свойством металла шва или наплавленного металла при использовании электрода, а не характеристикой самого электрода.

Кроме того, значения ударной вязкости определены заказчиком без учета положений ГОСТ 9467-75.

Следовательно, подобное описание объекта закупки нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Отклонение участников закупки по указанному основанию является неправомерным, нарушает положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

8) В пункте 38 технического задания заказчиком установлены требования к очесу льняному, в том числе указано, что тип может быть грубый, мягкий. Массовая доля инкрустов от 1,0 % до 3,0 %. Сорт очеса в пределах 4-14. Массовая доля костры и сорных примесей при нормальном допуске до 10,1 %, шишковатость до 4,0 балла.

В соответствии с правилами чтения символов сочетание слов «может быть» следует читать как необходимость указания конкретного значения (за исключением случаев наличия в описании товара слова «может быть…» и символа «;»).

Если в требуемом значении показателя заказчиком установлены требования в виде «от… до…», то необходимо указать конкретное значение показателя, при этом крайние значения интервала при описании требований в виде «от… до…» не удовлетворяют потребностям заказчика.

Если требуемый показатель сопровождается словами «в пределах», то значение данного показателя в заявке должно быть указано конкретно, при этом крайние значения включаются в диапазон допустимых значений, вне зависимости от других ограничений или требований установленных настоящей инструкцией.

«До» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.

Участником закупки под номером 4 в пункте 38 заявки указан очес льняной, тип грубый, мягкий. С массовой долей инкрустов 3,0 %. Сорт очеса в пределах 4-14. Массовая доля костры и сорных примесей при нормальном допуске 10,1 %, шишковатость 4,0 балла.

Указанные значения показателей представлены участником закупки без учета положений правил чтения символов, в связи с чем единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе по указанному основанию участнику закупки под номером 4.

По аналогичным основаниям отклонены заявки участников закупки под номерами 164, 134, 20.

Требования к очесу льняному определены в ГОСТ Р 53486-2009 «Очес льняной. Технические условия».

В соответствии с пунктом 5.1.2 ГОСТ Р 53486-2009 сорт (номер <...> очесов стланцовых и моченцовых устанавливается по результатам лабораторных испытаний на основании показателей расчетного номера и других технических требований, приведенных в таблице 1.

Вместе с тем, положения технического задания с учетом правил чтения символов, а также ГОСТ Р 53486-2009 не позволяют заполнить заявку надлежащим образом ввиду сложности инструкции по заполнению заявки.

Так, при описании в техническом задании показателей требуемых к применению материалов заказчиком используются многочисленные символы, знаки препинания, предлоги, диапазонные значения и иные обозначения.

Правила чтения символов изложены сплошным текстом, без выделения абзацев, пунктови иных приемов, позволяющих выделить или акцентировать внимание на определенных положенияхю При этом в одном предложении заказчиком приводится толкование нескольких символов. Более того, используется разъяснение одного и того же символа в различных сочетаниях, которые находятся в разных частях текста правил.

Исследовав положения правил чтения символов в совокупности с приведенными в техническом задании характеристиками некоторых товаров, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что используемые заказчиком приемы описания значений символов являются затруднительными, непонятными для восприятия потенциальным участника закупки, что подтверждается отклоненными заявками участников закупки.

Вместе с тем, сформулированные закачиком правила чтения символов, являющиеся фактически инструкцией по заполнению заявки, должны способствовать заполнению заявки, а не вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать подаче заявки или приводить к ее отклонению.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также привели к необоснованному, нарушающему положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, отклонению заявок участников закупки под номерами 4 (ООО «ДОМ»), 164, 134, 20.

2. В ходе проведения внеплановой проверки процедуры закупки Комиссией Марийского УФАС России также установлено, что участникам закупки под номерами 164, 127, 248 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукуционе в связи с непредставлением либо представлением недостоверной информации по пункту 10 технического задания.

Так, в пункте 10 технического задания заказчиком установлены требования к гипсовым вяжущим, в частности установлены требования к тонкости помола – остаток на сите № 02 до 14,0.

В соответствии с правилами чтения символов «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.

В заявках участников закупки под номерами 164, 127, 248 указано значение тонкости помола – остаток на сите 14.

Требования к гипсовым вяжущим определены в ГОСТ 125-2018 «Вяжущие гипсовые. Технические условия».

В соответствии с положениями пункта 3.6 ГОСТ 125-2018 в зависимости от степени помола различают виды гипсовых вяжущих, приведенные в таблице 3.

 

Вид гипсового вяжущего

Индекс степени помола

Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более

Грубого помола

I

23

Среднего помола

II

14

Тонкого помола

III

2

 

Таким образом, значение показателя «остаток на сите 14» полностью соответствует положениям ГОСТ 125-2018, а также пункта 10 технического задания, соответсвует типу помола «средний». Более того, в рассматриваемом случае с учетом положеий ГОСТ 125-2018 достаточно указать вид гипсового связующего (грубого, тонкого, среднего помола) без указания значений показателя «остаток на сите».

В связи с изложенным отклонение заявок участников закупки под номерами 164, 127, 248 является необоснованным, нарушает положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный социокультурный комплекс» муниципального образования «Юринский муниципальный район» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях единой комиссии муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный социокультурный комплекс» муниципального образования «Юринский муниципальный район» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать единой комиссии муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный социокультурный комплекс» муниципального образования «Юринский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 012/06/64-165/2019

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

29 апреля 2019 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 29.04.2019 по делу № 012/06/64-165/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» на действия единой комиссии муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный социокультурный комплекс» муниципального образования «Юринский муниципальный район» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу несущих конструкций крыш (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) номер <...> ),

предписывает:

 

1. Единой комиссии муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный социокультурный комплекс» муниципального образования «Юринский муниципальный район» устранить нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 27 мая 2019 совершить следующие действия:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу несущих конструкций крыш (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) номер <...> );

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу несущих конструкций крыш (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) номер <...> ) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а именно с учетом того, что заявки с идентификационными номерами № 4, 164, 134, 20, 163 поданы в соответствии с требованиями законодательства и документации об электронном аукционе.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания, а также уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, о дате и времени проведения электронного аукциона.

3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны