Протокол, выписка из протокола б/н факт представления сведений в реестр контрактов по муниципал... от 6 декабря 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-1113/2021

об административном правонарушении

«06» декабря 2021 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…….>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту представления сведений в реестр контрактов по муниципальному контракту №1120000073020000240 от 11.12.2020 на оказание услуг по ремонту автомобиля марки УАЗ с нарушением предусмотренных сроков, направление которых предусмотрено частями 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении начальника отдела закупок ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ <…….>

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В рамках проведения плановой выездной проверки контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл было установлено следующее.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип открытости и прозрачности.

Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (статья 7 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 8, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены и документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 5, 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичное следует из пунктов 2, 12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.

Проверкой направления заказчиком в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сведений об исполнении контракта установлено следующее.

11.12.2020 между заказчиком и индивидуальным предпринимателем Кузнецовым Дмитрием Александровичем заключен контракт № 426 на оказание услуг по ремонту автомобиля марки УАЗ (реестровый номер контракта 1120000073020000240).

22.12.2020 заказчиком приняты оказанные услуги по акту сдачи-приемки оказанных услуг для территориального органа заказчика – получателя услуги от 22.12.2021 № б/н.

Из части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестр контрактов включается также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт 13).

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, акт от 22.12.2020 № б/н направлен в реестре контрактов заказчиком с нарушением предусмотренных сроков, а именно 28.01.2021, кроме того информация об исполнении контракта также направлена заказчиком в реестр контрактов 28.01.2021 (исполнено 22.12.2020 согласно платежному поручению от 22.12.2020 № 564317).

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, не своевременным направлением в реестр контрактов в Единую информационную систему в сфере закупок, информации об исполнении контракта и документа о приемке заказчик совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является: 30.12.2020 (дата истечения предусмотренных законом сроков для направления сведений об исполнении контракта в реестр контрактов ЕИС, дата истечения срока размещения в ЕИС сведений о приемке).

Место совершения административного правонарушения является: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 7 (место исполнения <…….>ой О.А. своих должностных обязанностей).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Согласно приказа ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ о переводе работника на другую работу № 313/04 от 21.12.2018 <…….>а Оксана Александровна–назначена руководителем группы по осуществлению закупок Государственного учреждения-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл.

Согласно пункта 3.1. должностной инструкции от 21.12.2018 на <…….>у О.А. была возложена обязанность по размещению вышеуказанных документов и информации на сайте ЕИС.

Более того, согласно представленным сведениям Государственным учреждением-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл, ответственным лицом за размещение вышеуказанной информации была <…….>а О.А.

Таким образом, в действиях <…….>ой О.А. имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном размещении в реестре контрактов информации об исполнении контракта от 11.12.2020 и документа о приемке, размещение которых предусмотрено частями 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 21 декабря 2021 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>ой О.А. разъясняются её права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _________________________ <…….>а О.А.

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

<…….>. ___________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

06 декабря 2021 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2021 года _________________________

(подпись)

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6526081241).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны