Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №... от 5 октября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/14.9-902/2021

об административном правонарушении

 

05 октября 2021 года                                                                            г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……..>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции .

 

в отношении заместителя главы, руководителя Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района Эл <……..>:

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, решением от 07.09.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/15-513/2021 в действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл установлено нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 012/01/15-513/2021 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

29.06.2021 Комиссией в соответствии с требованиями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах дела, в котором Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ответчика нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

При рассмотрении обращения директора ООО «Основание» от 05.11.2020 было установлено, что в администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Администрация) поступило заявление главы КФХ Хайруллина Рустама Гадыльевича от 26.05.2020 № 9/05/2019 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м., разрешенное использование: для с/х назначения в аренду на 49 лет.

Установлено, что Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации (ИНН: 1201001310) на указанное заявление направлен ответ от 29.06.2020 исх. № 22, согласно которому принято решение о проведении аукциона по данному земельному участку.

Частью 7 статьи 39.18 ЗК РФ установлено, что в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Однако установлено, что на 02.02.2021 торги по данному земельному участку не проведены.

Бездействие Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации по проведению торгов по данному земельному участку нарушает права заявителей, подавших заявления о предоставлении земельных участков, а также неограниченного круга лиц, которые заинтересованы в предоставлении данного земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов либо бездействия.

Таким образом, в действиях Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации усматривались признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается органу местного самоуправления в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

02.02.2021 Марийским УФАС России Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации надлежало прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем исполнения возложенной частью 7 статьи 39.18 ЗК РФ обязанности по проведению аукциона в течение двадцати дней с момента получения настоящего предупреждения.

02.04.2021 (исх. № 1115) в адрес Марийского УФАС России поступило ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения в связи с длительностью процесса организации проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В письме указывалось, что аукцион планируется объявить до 30.04.2021, 20.03.2021 администрацией Волжского района с ИП Нигамедзяновым А.А. заключен договор № б/н на оценочные работы, срок сдачи отчета об оценке до 10.04.2021, также указывается, что подготовка аукционной документации завершится к 26.04.2021.

Письмом от 06.04.2021 сроки исполнения предупреждения были продлены до 30.04.2021 включительно.

В рамках контроля за исполнением выданного предупреждения было установлено, что 20.03.2021 Администрацией с ИП Нигамедзяновым А.А. заключен договор на оценочные работы по земельному участку с кадастровым номером 12:15:1105001:39, срок сдачи отчета 10.04.2021.

10.04.2021 Администрацией приняты отчет № 159К/04/2021 об оценке рыночной стоимости права пользования (величины годовой арендной платы) земельным участком с кадастровым номером 12:15:1105001:39.

В срок до 30.04.2021 (включительно) сведений об исполнении предупреждения, ходатайств о продлении сроков исполнения предупреждения Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации в Марийское УФАС России не представлено.

21.05.2021 Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации обратился с ходатайством о продлении срока исполнения предупреждения.

В указанном ходатайстве Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации сообщает, что отчет об оценке стоимости арендной платы по данному земельному участку завершен 10.04.2021, кроме того, 15.04.2021 Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации в адрес филиала в РМЭ ПАО «Ростелеком», МУП «Водоканал» Волжского района, ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» в целях предоставления данного земельного участка в аренду направлены письма о согласовании отвода и возможности технического подключения к инженерным сетям.

Однако, ответов на указанные запросы в материалы дела не представлено, иных сведений об организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39 (либо разработки аукционной документации) в материалы дела также не представлено.

Более того, в письме Администрации от 21.05.2021 указывается, что ответ от ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» на запрос от 15.04.2021 в Администрацию не поступил (спустя больше месяца), действий, направленных на получения необходимых для организации аукциона от ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» сведений не осуществлялось.

Таким образом, данное бездействие Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации расценивается как неисполнение предупреждения антимонопольного органа от 02.02.2021, оснований для продления срока исполнения предупреждения установлено не было, Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации в антимонопольный орган не представлено достаточных документальных доказательств о принятии мер к проведению и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39.

В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

08.06.2021 в отношении ответчика было возбуждено дело № 012/01/15-513/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Из аналитического отчета о состоянии конкуренции на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом - земельных участков от 29.06.2021 следует, что с 26.05.2020 по дату вынесения заключения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, действующим законодательством не определен круг лиц, которые вправе принять участие в торгах по продаже или аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, в рамках проведенного краткого обзора установлено, что рынок предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом - земельными участками не является закрытым и ограниченным в связи с тем, что любой хозяйствующий субъект вправе принять участие в соответствующих торгах, следовательно, является конкурентным.

При таких обстоятельствах, в действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 названного Кодекса.

В связи с изложенным, в действиях должностных лиц Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно распоряжению главы Администрации Волжского муниципального района от 07.12.2020 № 460 <……..>а Л.В. назначена на должность заместителя главы, руководителя Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района.

В соответствии с представленными Администрацией Волжского муниципального района документами, ответственным лицом за принятие мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м. является <……..>а Л.В.

Таким образом, имеются все основания утверждать, что в действиях заместителя главы, руководителя Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района <……..>ой Л.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 01.05.2021.

Место совершения административного правонарушения: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29 (адрес места исполнения <……..>ой Л.В. служебных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 18 октября 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ                <……..>ой Л.В. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статьям 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/8486076887) с рабочего компьютера <……..>. (PowerCool AIOP238BX-36MZ) при участии <……..>ой Л.В. 05 октября 2021 года в 10 часов 00 минут.

 

<……..>.                                                                                                              ____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      (подпись)                                                       

 

05 октября 2021 года                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны