Протокол, выписка из протокола №ИУ/6351/23 протокол по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ Ф. от 7 декабря 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-1070/2023

об административном правонарушении

 

07 декабря 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения требований пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в неправомерном признании заявки ООО «ДВЛ» несоответствующей при проведении закупки на оказание услуг по разработке комплектов документов для декларирования безопасности и проведении экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (извещение в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108200001623000026 от 03.10.2023),  в отношении председателя комиссии по осуществлению закупок Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...>, выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: 2 детей (2010 г.р., 2017 г.р.);

контактный телефон:_____________;

сведения о совершении ранее административного правонарушения: нет.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком 03.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС), размещено извещение № 0108200001623000026 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке комплектов документов для декларирования безопасности и проведении экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

Дата и время начала срока подачи заявок: 03.10.2023 08:39 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.10.2023 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 11.10.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 12.10.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 16 000 000,00 рублей.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Установлено, что на участие в закупке подано 6 заявок. Все заявки рассмотрены комиссией заказчика по осуществлению закупок, заявка № 6 (ООО «ДВЛ») отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе — непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), а именно ООО «ДВЛ» не представлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

В силу подпункта «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах) крупная для ООО сделка подлежит одобрению общим собранием участников.

Вместе с тем согласно пункту 7 статьи 46 Закона об обществах положения указанной нормы не применяются, в том числе, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ ООО «ДВЛ» (ИНН 3663149748) состоит из одного участника, который одновременно выступает в качестве единоличного исполнительного органа общества, а именно: Жадан Валерий Алексеевич.

Из изложенного следует, что ООО «ДВЛ» не обязано иметь решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

Ни Закон о контрактной системе, ни требования по закупке не возлагают на участника обязанностей прикладывать в заявке подтверждение неприменимости пункта 3 статьи 46 Закона об обществах или подтверждение отсутствия необходимости в наличии решения для совершения крупной сделки.

В составе заявки приложена выписка из ЕГРЮЛ ООО «ДВЛ», из которой можно было сделать вывод, что Общество состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества. Кроме того, заявка участника содержит ИНН организации, комиссия заказчика по осуществлению закупок не лишена возможности проверить данные об организации на официальном сайте https://egrul.nalog.ru/index.html.

Учитывая изложенное, у комиссии заказчика по осуществлению закупок отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе ООО «ДВЛ» в допуске к участию в закупке.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ДВЛ» по данному основанию является неправомерным и нарушает требования пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Приказом № 131 от 01.04.2021 Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл создана единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее — комиссия по осуществлению закупок).

Данным приказом также утвержден состав комиссии по осуществлению закупок.

Согласно вышеуказанному приказу <...> включен в состав комиссии по осуществлению закупок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2023 <...>, являясь председателем комиссии по осуществлению закупок, присутствовал на заседании комиссии и принял решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ДВЛ».

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 11.10.2023 (дата протокола подведения итогов электронного аукциона).

Место совершения административного правонарушения: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24 Б (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 19.12.2023 в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия рассмотрения дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9391290957.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <...> посредством видеоконференцсвязи.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, <...> разъяснены <...> в 11 часов 10 минут.

 

<...>_______________ (Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

07 декабря 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: в составе заявки отсутствовало решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, при этом документов (информации) о праве участника не представлять данный документ в составе заявки также не имелось, в связи с этим, заявка участника была отклонена.

 

 

 

 

Связанные организации

Минприроды Республики Марий Эл
ИНН 1215117610, ОГРН 1071215000086