Протокол, выписка из протокола б/н факт неисполнения в предусмотренные законом сроки Предписани... от 21 января 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/19.5-43/2022

об административном правонарушении

 

21 января 2022 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неисполнении в предусмотренные законом сроки Предписания Марийского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 02.11.2021 № № 012/01/15-577/2021, в отношении заместителя главы, руководителя Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района Эл <…>:

<…>;

сведения об иждивенцах: <…>;

контактный телефон: <…>

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): _________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Решением от 02.11.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/15-577/2021 в действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл установлено нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1003001:302, площадью 20000 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 012/01/15-577/2021 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

08.10.2021 Комиссией в соответствии с требованиями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах дела, в котором Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ответчика нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

Так, в рамках рассмотрения обращения директора ООО «Основание» (вх. от 11.05.2021) было установлено, что 25.03.2020 в Администрацию Волжского муниципального района (далее - Администрация) поступило заявление гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 12:15:1003001:302, площадью 20000 кв.м.

Из пункта 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) следует, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Так, 09.04.2020 на официальном сайте была размещена информация о возможности предоставления указанного земельного участка и праве заинтересованных лиц на подачу заявлений о намерении участвовать в аукционе в отношении указанного земельного участка (извещение № 090420/1639192/01, Лот № 4).

06.05.2020 поступило заявление иного гражданина о намерении участвовать в аукционе, в связи с чем, в соответствии со статьей 39.11 ЗК РФ принято решение о подготовке и проведении аукциона в отношении указанного земельного участка и направлено извещение заинтересованному лицу.

12.05.2020 Администрацией принято постановление № 272 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка», о чем заявитель извещен надлежащим образом.

Однако, установлено, что аукцион по указанному земельному участку на 23.06.2021 проведен не был.

Бездействие Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации по проведению торгов по данному земельному участку нарушает права заявителей, подавших заявления о предоставлении земельных участков, а также неограниченного круга лиц, которые заинтересованы в предоставлении данного земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации усматривались признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1003001:302, площадью 20000 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается органу местного самоуправления в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

23.06.2021 Марийским УФАС России Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации надлежало прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем исполнения возложенной частью 7 статьи 39.18 ЗК РФ обязанности по проведению аукциона в течение двадцати дней с момента получения настоящего предупреждения.

Указанное предупреждение направлено (исх. № 02-16/164 от 25.06.2021) в адрес Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации и получено им согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором № 80095461925326 30.06.2021.

Следовательно, Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации обязан был исполнить данное предупреждение или направить ходатайство о продлении сроков исполнения предупреждения не позднее 30.07.2021.

Однако, в указанные сроки Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации в антимонопольный орган сведения об исполнении предупреждения не представил, аукцион на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка не провел.

Таким образом, данное бездействие Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации расценивается как неисполнение предупреждения антимонопольного органа от 23.06.2021, оснований для продления срока исполнения предупреждения установлено не было.

В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

13.08.2021 в отношении ответчика было возбуждено дело № 012/01/15-577/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Из аналитического отчета о состоянии конкуренции на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом - земельных участков от 08.10.2021 следует, что с 25.03.2020 по дату вынесения заключения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, действующим законодательством не определен круг лиц, которые вправе принять участие в торгах по продаже или аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, в рамках проведенного краткого обзора установлено, что рынок предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом - земельными участками не является закрытым и ограниченным в связи с тем, что любой хозяйствующий субъект вправе принять участие в соответствующих торгах, следовательно, является конкурентным.

При таких обстоятельствах, Комиссия в соответствии с частями 1, 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции пришла к выводу, что в действиях ответчика имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1003001:302, площадью 20000 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании своего решения от 02.11.2021 по делу № 012/01/15-577/2021 Комиссией в адрес Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации было выдано обязательное для исполнения предписание, согласно которому ответчик в течение 30 дней со дня получения настоящего предписания обязан прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем исполнения возложенной частью 7 статьи 39.18 ЗК РФ обязанности по организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1003001:302.

Указанное предписание Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации было получено 10.11.2021 согласно отчету об отслеживании отправления № 80081566351764.

Следовательно, предписание антимонопольного органа должно было быть исполнено в срок до 10.12.2021. Ходатайств о продлении срока исполнения предписания в адрес Марийского УФАС России не поступало.

Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 указанной статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным, в действиях должностных лиц Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно распоряжению главы Администрации Волжского муниципального района от 07.12.2020 № 460 <…> назначена на должность заместителя главы, руководителя Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района.

Таким образом, имеются все основания утверждать, что в действиях заместителя главы, руководителя Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 11.12.2021.

Место совершения административного правонарушения: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29 (адрес места исполнения <…> служебных обязанностей).

Санкция части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 03 февраля 2021 года в 09 часов 10 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

Обращаем внимание, что с 06.04.2020 пропуск в здание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/8837823356.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статьям 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, надлежаще извещенной о дате, месте и времени.

 

 

<…>                                                                                                    ____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                         (подпись)                                                    

 

21 января 2022 года

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны